ДОЛ "Зеленый город
им. Тамары Трушковской"
Ленинградская область, Выборгский район,
МО «Рощинское городское поселение» в районе ст. Каннельярви
Офис: Санкт-Петербург,
ул. Солдата Корзуна, д.1, корп. 2, лит. Б, пом. 383
(812) 679-84-24, 679-84-14
info@greengorod.ru



Пояснительная записка

Творчество — это умение делиться,
дарить что-то миру,
отдавать миру себя, свою мудрость,
свою энергию, свою любовь и заботу —
и тогда они возвращаются,
многократно умноженные.
Дэнни Грегори.

Основой любой личности является её воспитание во всех смыслах и направлениях данного понятия. Творческий подход к воспитанию современного человека открывает огромные возможности к разнообразию в методах формирования личности каждого индивидуума.

2021 год продолжил не самые положительные тенденции 2020 года и заставил также вносить кардинальные изменения в организацию детского отдыха и оздоровления, во многом приведя общество к еще большим противоречиям в имевшихся до этого вопросах и кризисных моментах.

Пандемия, продолжающаяся на фоне неутихающей вирусной инфекции, поставила мировое сообщество в ситуацию, при которой на основные позиции стали выходить возможности цифровизации и дистанционного общения. Развитие технологий, появление различных приложений, облегчающих знакомство и диалог на расстоянии привело к «откату» социализации ребенка во время живых встреч. Лагерь остаётся одним из видов живой социализации, приобретения навыков коммуникации во время создания и поддержания жизни временного детского коллектива. Ребенок, за время учебного года, также приобретает качественные навыки социальных взаимодействий, которые может применить на практике во время детских оздоровительных смен. Сам лагерь является компактной моделью общественных отношений между индивидуумами, чем выгодно отличается от любого другого учреждения, связанного с социализацией. Можно приобрести уникальные знания в любом дистанционном формате, но опыт совместного проживания, общения, дружбы, навык командного взаимодействия и игры возможно получить только при непосредственном участии, общении, погружении в социальную среду.

Одной из основных задач этой программы – является создание, через проработку творческих способностей, полноценного общения и выработки различных навыков, базиса для разностороннего развития личности ребенка.

Название программы «Творческие элементали» (Элементаль – существо, олицетворяющее ту или иную стихию) наиболее полно конкретизирует концепцию заявленной программы: с помощью параллелизации природных стихий и основных направлений творчества, следовательно присвоения элементалей к таковым симбиозам, более наглядна трансляция ценностей и традиций того или иного направления, что является облегчением погружения в тот или иной вид творчества с нуля. Нам хотелось бы показать, что каждый человек, каждый индивидуум, является, если так можно выразиться – «неограненным алмазом», который при должной огранке может оказаться «драгоценным камнем высокого качества». Весь год, ребенок, проводит в школе обучаясь различным наукам, свободное время же посвящено либо продолжению изучения данных наук, либо же занятию в различных узконаправленных творческих и спортивных студиях, мы же хотим сделать упор на развитии общетворческих аспектов личности. Каждая из летних смен будет отвечать за своё направление творчества, каждая из межсезонных каникулярных смен (весна, осень, зима) будет объединять в себе все 4 основных направления (Огонь - танец, вода - музыка, воздух – кино и театр, земля – рукоделие). Погружая детей через игровое раскрытие видов творчества и направления в них лагерь созвучен с репликами в сторону творческого развития: «Успех России – в раскрытии талантов молодого поколения».
2022 год объявлен в России – Годом народного искусство, что также будет коррелировать с программой лагеря и являться одним из важнейших пунктов в составлении мероприятий.

Программа «Творческие элементали» (далее – Программа), является четвертым модифицированным этапом реализации Концепции педагогической деятельности детского оздоровительного лагеря «Зелёный город» им. Тамары Трушковской», (далее – ДОЛ «Зелёный город») на среднесрочную перспективу 2018-2022 годы (далее – концепция).

Отличительной особенностью программы можно считать наличие следующих составляющих:
- разноплановые игровые методики погружения в тему включающие в себя: поисковые системы, интерактивные площадки различной направленности, а также многообразие мероприятий и творческих идей;
- мастер-классы с элементами обучения того или иного направления в конкретном виде искусства;
- использование современных мультимедийных средств образования и поиска информации для подготовки проектов.

Подбор тем данной Программы позволяет создать общекультурный и эмоционально-духовно окрашенный тон для осуществления «ненавязчивого» воспитания – благодаря погружению детей в личностно-значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.

Цели программы:

Развитие личностных качеств ребенка, создание условий для его самоопределения и более глубокой социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил в интересах человека, семьи, общества и государства.

Задачи программы:

- формирование навыков и умений социального взаимодействия;
- реализация комплекса мероприятий, способствующих как творческому, психологическому, так и физическому развитию каждого ребенка;
- создание начального понимания о самореализации личности в жизни.

Предполагаемые результаты:

В соответствии с целями и задачами программы:

в личностной сфере: формирование потребности в познании и творчестве на основе погружения каждого ребенка в тематику Программы, реализация способностей каждого индивидуума, усиление и углубление ребенка в понимание возможностей в формировании жизненных планов, укрепление здоровья;

в культурно-образовательной сфере: предоставление детям возможности расширения знаний о различных видах творчества и углубления в направления данных видов, обучение методам проектирования деятельности, предоставление новых форм получения знаний и реализации способностей;

в социальной сфере: расширение пространства самореализации личности ребенка, интенсивное формирование гуманистических ценностных ориентиров, формирование социальной толерантности и устойчивости к негативным тенденциям.

Первая летняя каникулярная смена «Голос Ундины» будет отвечать за музыку и музыкальные направления. Ундина является элементалем воды (В простонародье она является русалкой). В классификации данной программы мы параллелизируем воду и музыку, как похожие стихии. Каждый из отрядов в начале смены получит своё музыкальное направление, которое должно стать их особенностью (в выступлениях, одежде, отрядном уголке и т.п.). Отличительной чертой каждой летней план-сетки являются проекты, длящиеся на протяжении всей смены (Голос, Битва хоров, Турнир по импровизации). Данные мероприятия являются адаптациями телешоу под лагерную структуру, но, также, будут являться частью медийной наполняемости внутреннего телевидения ДОЛ.
Значимые мероприятия:
Фестиваль кино «Музыка нас связала» - на протяжении недели вожатые, вместе с детьми снимают 7-10 минутные киномюзиклы на заранее заданные темы. Апогеем является конкурсный показ с оценками жюри для распределения номинаций между отрядами.
Инсталляция «Пушкинский день» - выбивающееся из общего строя, но не менее важное мероприятие. На всей территории лагеря располагается несколько инсталляций посвященных А.С. Пушкину, его творчеству и атмосфере того времени. Незадействованные в инсталляциях ребята смогут посетить их и получить дополнительные баллы в копилку своего отряда.
«Метод кейсов. Современная музыка: смысл или звук?». Данное мероприятие является одной из визитных карточек педагогической службы ДОЛ «Зелёный город». Организационно-деятельностная игра, в которой задействован каждый из возрастов. Цель – составить своё мнение о вопросе в названии мероприятия. Лагерь разделяется на несколько дружин: в каждой из них есть младший, средний и старший отряды. Младшие участвуют в мероприятие по сценарию поисковой игры и ищут факты, которые более полно раскрывают вопрос. Средние отряды проходят спортивные эстафеты, при удачном выполнении которых они получают баллы, которые можно обменять на цитаты современников о данном вопросе. Старшие отряды собирают всю информацию и выступают с кейсом аргументов в дебатах, где тот, кто аргументирует свою точку зрения более цельно и убедительно побеждает.

Вторая летняя каникулярная смена «Танец Саламандры» будет отвечать за танец и его направления. Саламандра является элементалем огня. В классификации данной программы мы параллелизируем огонь и танцы. Каждый из отрядов в начале смены получит своё танцевальное направление, которое должно стать их особенностью (в выступлениях, одежде, отрядном уголке и т.п.). Здесь также продолжается система длящихся всю смену проектов: к уже ранее заявленным добавляется проект «Танцы».
Значимые мероприятия:
Фестиваль танцевального кино «Шаг вперед» - на протяжении недели вожатые, вместе с детьми снимают 7-10 минутные фильмы с упором на танцы на заранее заданные темы. Апогеем является конкурсный показ с оценками жюри для распределения номинаций между отрядами.
«Метод кейсов. Танец – это удел профессионалов или порыв души каждого?».
Концерт «День семьи, любви и верности» - важное для патриотического воспитания мероприятие. Концерт посвященный общероссийскому празднику прививает детям более глубокое понимание в данных вопросах.

Третья летняя каникулярная смена «Мечта Сильфы» будет отвечать за кино и театр, а также их жанры. Сильфа является элементалем воздуха. В классификации данной программы мы параллелизируем воздух и кино/театр. Каждый из отрядов в начале смены получит свой жанр, который должен стать их особенностью. Мы продолжаем систему длящихся всю смену проектов.
Значимые мероприятия:
Шоу «Театральные пробы» - данное мероприятия с помощью различных незатейливых театральных конкурсов отберет труппу ребят, которые будут показывать большой спектакль в конце смены.
Фестиваль короткометражного кино «Первый шаг» - у отрядов есть свои жанры, а темой данного фестиваля будет – социальная реклама. Воспитанники лагеря и их вожатые снимают короткие ролики до 5 минут, во время которых затрагивают ту или иную проблему общество. Главное условие – не выбиваться из своего жанра. Апогеем является конкурсный показ с оценками жюри для распределения номинаций между отрядами.
Театральный фестиваль «Просто о сложном» - ребята возьмут всем известные произведения и покажут их в своем жанре, которые абсолютно не будет коррелировать с изначальным жанром постановки.
«Метод кейсов. Есть ли будущее у театра?».

Четвертая летняя каникулярная смена «Мысль Гнома» будет отвечать за прикладное искусство и его направления и жанры. Гном является элементалем земли. В классификации данной программы мы параллелизируем землю и прикладное искусство. Каждый из отрядов в начале смены получает свое направление, которое должно стать их особенностью. Также мы продолжаем систему длящихся всю смену проектов. Данная смена также коррелирует с предложением назвать 2022 год – годом народного искусства. Уклон во время раздачи направлений будет на особенности славянской культуры.
Значимые мероприятия:
Конкурс талантов «Всё ты можешь» - мероприятие направлено на раскрытие творческих талантов ребёнка, которые он может показать на всеобщее обозрение.
Выставка «Альтернативное искусство» - выставка современного искусства (картин, инсталляций, поделок) в которых ребенок через экспонат сможет выразить свои мысли так, как он хочет, без каких-либо видимых рамок (кроме рамок цензуры и приличия).
«Метод кейсов. Современное русское прикладное искусство: есть ли у него будущее?».