ДОЛ "Зеленый город
им. Тамары Трушковской"
Ленинградская область, Выборгский район,
ж/д станция Каннельярви, п/о "Победа"
Офис: Санкт-Петербург,
ул. Сестрорецкая, д.8
(812) 430-40-78, 430-35-91
zg2005@bk.ru



Последние новости:

 

Информационная карта

программы организации детского отдыха

«История государства российского. Великий путь: от Ермака до Петра».

Полное название программы

Программа организации детского отдыха: «История государства российского. Великий путь: от Ермака до Петра».

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Генеральный директор Лалаев В.Г

Руководитель программ Иванов Н.А

научный руководитель, консультант, к.п.н. Лисина Е.А

Контактный телефон, электронный адрес

197183 Санкт-Петербург,
ул. Сестрорецкая, д.8, (812) 430-40-78, 430-19-78 zg2005@bk.ru

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Общество с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный лагерь «Зеленый город» имени Тамары Трушковской».

Наименование субъекта Российской Федерации

Санкт-Петербург

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

социально-педагогическая программа организации детского отдыха

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также международные представительства, участвующие в программе отдельными отрядами. В том числе программа поддерживает принципы инклюзивного образования для детей с ОВЗ и детей- воспитанников сиротских учреждений

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа «История Государства Российского. Великий путь: от Ермака до Петра», является вторым этапом проекта «История Государства Российского (2018-2022)» и включает в себя мероприятия общей пятилетней концепции организации педагогической деятельности ДОЛ «Зеленый город» им. Тамары Трушковской». Мероприятия программы направленны на реализацию целей и задач национального патриотического воспитания, оказание помощи детям в самоопределении и воспитании национальной гордости путем воссоздания исторических этапов.

Обоснование актуальности программы

Актуальность программы определена основными тезисами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

История России, как основа патриотического воспитания, представляет собой область построения педагогической концепции с широким потенциалом реализации в краткие сроки летнего отдыха, позволяет создавать многоуровневые проекты различной продолжительности и тематики, в конечном итоге формирующие патриотически-выстроенное и целенаправленное общество. Идеи исторического осмысления современной реальности, формирования собственного личностного восприятия оценки современных исторических событий через призму истории наиболее полно могут быть раскрыты через игровое познавательное пространство в рамках организации детского отдыха.

Подбор тем Программы позволяет создать широкий общекультурный и эмоционально - окрашенный фон для осуществления "ненавязчивого" воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.

Учитывая, что 72% приезжающих на отдых детей вовлечены в различные виды дополнительного образования (посещают кружки, секции, творческие коллективы), организация работы в преемственном поле позволяет предоставить детям, проявляющим особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной, научно-исследовательской и др.), на реализацию их способностей в системе организации детского отдыха.

Предполагаемый социальный эффект программы

Мероприятия программы направленны на реализацию целей и задач национального патриотического воспитания, оказание помощи детям в самоопределении и воспитании национальной гордости путем воссоздания исторических событий, знакомству с историческими личностями, осмысления исторического опыта.

Программа логически продолжает начатую ранее работу по изучению истории государства российского. Мероприятия программы носят обучающий характер, проводятся в формате тематических творческих заданий с учетом возраста и интересов детей. Так как программа направлена на реализацию задач патриотического воспитания, в нее включены мероприятия в форме спортивных эстафет, военно-спортивных игр, реконструкций исторических событий.

Создание модели отношений, способствующей развитию детского творчества, вовлеченности в решение проблем жизни общества, поиску путей реализации молодежных социальных проектов. В основе программы лежит выбор направлений по возрастному принципу, включенность и соучастность детей всех возрастов в итоговых мероприятиях, создание объединений, дискуссионных клубов, моделей общественных отношений, переносимых из игры во взрослую жизнь.  Соревновательность, индивидуальное и командное участие в итоговых мероприятиях создают "ситуацию успеха", помогают становлению ребенка как успешной личности.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цели программы:

раскрытие творческого потенциала ребенка и формирование интереса к изучению своей истории через участие в мероприятиях, посвященных историческим вехам создания российского государства.

Задачи программы:

•  формирование знаний об исторических преобразованиях, оказавших влияние на культуру, представлений о морали, нравственности, системе духовных ценностей, отраженных в вехах истории России;

•  реализация комплекса мероприятий, способствующих укреплению и обеспечивающих охрану здоровья детей, их психологическую и физическую комфортность;

•  формирования ответственного отношения к истории России с позиции патриотических основ восприятия истории и исторических событий.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Предполагаемые результаты в соответствии с целями и задачами программы:

в личностной сфере: на основании принципа соревновательной вовлеченности формирование потребности в познании и творчестве, реализация способностей каждого ребенка, усиление стартовых возможностей ребенка в формировании жизненных планов, укрепление здоровья;

 в культурно-образовательной сфере: предоставление детям возможности расширения знаний по истории России.  Обучение методам проектирования деятельности, предоставление новых форм получения знаний и реализации способностей;

в социальной сфере: расширение пространства самореализации личности ребенка, интенсивное формирование гуманистических ценностных ориентиров, формирование социальной толерантности и устойчивости к негативным тенденциям.

Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап (сентябрь 2018 – апрель 2019года)

разработка программы деятельности ДОЛ «Зеленый город» на летний период 2019 года. Проведение организационных семинаров, планирование пилотной апробации базовых мероприятий в межсезонных и каникулярных сменах. Подбор методического сопровождения по целям и задачам этапа.

Анализ проведения пилотных мероприятий, разработка проектов смен, методическая работа с руководителями проектов.

Обсуждение программы на организационно-методическом совете.

Подготовка кадров в системе «Школа вожатского мастерства» и на курсах повышения квалификации по программе «Школа вожатых».

Организационный этап (февраль-май 2019года)

Обсуждение и утверждение программы на педсовете.

Разработка методического обеспечения программы, системы методических разработок ключевых дел смены: справочной литературы по историческим этапам, методических подборок для вожатых и организаторов.

Разработка вожатыми отрядных программ и планов смен.

Оформление документации (программы, планы-сетки).

Проведение выездного семинара-практикума в ДОЛ «Зеленый город» для студентов педагогических ВУЗов и колледжей Санкт-Петербурга, выезжающих на педагогическую летнюю практику.

Основной этап (02 июня – 28 августа 2019 года)

Реализация программ летних смен.

 Первая смена. «И пришли на Русь года славные…»

Вторая смена «Смутные времена…»

Третья смена «Ермак Тимофеевич…»

Четвертая смена «Здесь будет город!»

Удовлетворение потребности детей в отдыхе.

Осуществление текущего анализа и методической оценки проведения мероприятий.

Участие в мероприятиях слета вожатских отрядов СПб и Ленинградской области.

Обобщение опыта работы по реализации проектной деятельности, опыта отрядной деятельности.

Диагностика реализации программы.

Оформление отчета о реализации программы летних смен.

Итоговый этап (сентябрь-октябрь 2019 года)

Анализ результативности всех направлений деятельности по реализации программы.

Оценка эффективности проектной деятельности.

Педагогический совет по итогам реализации программы летних смен.

Общее подведение итогов летней оздоровительной кампании 2019 года.

Участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании 2019 года.

Количество детей, возраст

400 детей в смену, от 6,5 до 16 лет

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.

С целью обеспечения содержания деятельности программ смены в ДОЛ «Зеленый город» имеются следующие штатные единицы педагогического персонала: зам. директора по учебно-воспитательной работе, методист, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, художественный руководитель, музыкальный руководитель, начальник кино-радио технической службы, художник, и др. Система подготовки педагогического отряда вожатых ДОЛ «Зеленый город»   осуществляется по следующим направлениям:

подготовка сезонных вожатых по программе «Школа вожатых».

повышение квалификации и аттестационная работа постоянного состава вожатых, воспитателей, медицинских кадров в течение учебного года по программе повышения квалификации.

Ресурсная обеспеченность программы

Для обеспечения содержания деятельности программы ДОЛ «Зеленый город» располагает следующей ресурсной базой:

помещения для кружковой работы, тренажерные залы, игровые спортивные площадки (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки, стадион), киноконцертный зал (клуб), отрядные места (открытые и закрытые) для сбора отрядов, и др.

Для организации приема детей на отдых и оздоровление в ДОЛ «Зеленый город» подготовлены следующие объекты: коттеджи круглогодичного и сезонного использования.

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

В реализации программы принимают участие следующие стратегические социальные партнёры: РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, Педагогические колледжи, Дворцы и Дома творчества Санкт-Петербурга, Спортивные школы олимпийского резерва Санкт-Петербурга, Попечительский совет Учреждения.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

В ДОЛ «Зеленый город» создан и функционирует механизм обратной связи и общественной экспертизы работы учреждения в форме Интернет-ресурса «Лагерь «ОНЛАЙН» для родителей. Опыт работы, текущие отчеты публикуются на сайте ДОЛ. Ежегодно проводятся методические семинары с представлением опыта работы.  Обратная связь также осуществляется через Интернет-ресурсы (социальные сети, электронная почта), отзывы педагогов и родителей по результатам смен, при проведении педсоветов (в начале и в конце смены). Создана «Книга отзывов» о работе ДОЛ.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)

Оценка эффективности реализации программы ведется по следующим направлениям:

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Используемые средства:

качественная оценка мероприятий:

анкетирование участников (детей);

методическая оценка (анализ) мероприятия;

проведение открытого конкурса педагогических достижений в номинации «лучшее мероприятие»;

оценка активности участия и инициативности отряда в мероприятиях детского оздоровительного лагеря.

психологическая диагностика конфликтности и эмоционального напряжения, социометрия детского коллектива.

анализ заболеваемости и травматизма.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.

Осуществляется ежедневный качественный анализ проведенных мероприятий, рейтинг среди детей, коэффициент активности отрядов и детей.

 По результатам спортивных мероприятий и соревнований проходит награждение с формированием «Стены олимпийской славы» на которой размещаются фотографии детей-победителей, информация о персональных достижениях.

По итогам смены дети награждаются дипломами, свидетельствами, сертификатами, благодарственными письмами, значками.

Направляются благодарственные письма за активное участие детей в различных видах деятельности адрес родителей и учебных заведений.

Публикуются отзывы о мероприятиях и оценки мероприятий на сайте ДОЛ «Зеленый город».

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.

Критериями удовлетворенности работой ДОЛ «Зеленый город» являются результаты пилотных и итоговых анкетирований детей и родителей, составление рейтингов популярности мероприятий, мониторинг активности участия.

 Ведется методическая оценка и анализ каждого мероприятия и подготовка отчета с элементами самоанализа от вожатых и воспитателей.

 Контроль со стороны осуществляется согласно этапному плану: на этапе готовности к летнему отдыху и приему детей, этапный санитарно-эпидемиологический контроль, Госпож надзор, и др. с предоставлением актов оценки текущего состояния.

Качество реализации содержания образования и соответствия его ФГОСУ оценивается путем общественной экспертизы и экспертной оценки, аудита со стороны научных консультантов РГПУ им. Герцена, привлекаемых экспертов.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

- Программа написана к лету 2019 года, в конкурсах участия пока не принимала.

 

Возможность тиражирования программы

Программа в свободном доступе на сайте ДОЛ «Зеленый город» вместе с отчетами о предыдущем этапе.

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Информация об опыте реализации программ

На сайте ДОЛ «Зеленый город».

 

 

 

 

Оглавление

Информационная карта. 1

Пояснительная записка. 10

Место реализации (название ОЛ и его адрес) 11

Цели программы: 12

Задачи программы: 12

Предполагаемые результаты: 12

Механизмы реализации программы: 12

Организация воспитательной работы (используемая методика, форма работы, квалификация персонала, способы оценки эффективности) 13

Подготовительный этап (сентябрь 2018 – апрель 2019года) 13

Основной этап: 14

Первая смена. «И пришли на Русь года славные…». 15

Вторая смена «Смутные времена…». 16

Третья смена «Ермак Тимофеевич…» . 17

Четвертая смена «Здесь будет город!». 17

Организация физического воспитания (регулярности спортивных занятий, спортивные секции, соревнования и др.): 18

Организация творческой и познавательной деятельности. 18

Дополнительно предоставляемые услуги. 18

Приложение 1. 19

Список литературы: 25

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Игры детей - вовсе не игры,
и правильнее смотреть на них
как на самое значительное
 и глубокомысленное
занятие этого возраста.                                                
М. Монтень

Современная система образования предполагает преемственность задач обучения и воспитания в контексте формирования личности ребенка. Чрезвычайно важным является реализовывать эту преемственность в системе организации детского отдыха. Применение технологий погружения, базирующихся на получаемых системных знаниях, способствует решению не только образовательных задач, но позволяет также создать предпосылки формирования личности ребенка на основе исторически сложившихся ценностей.

Проблемы современного общества с обилием различных противоречивых оценок позиции России на современной политической арене, множество попыток трактовать исторические факты с точки зрения популизма той или иной политической личности привели к утрате целостной картины национальной идеи, четкой гражданской позиции. В то же время, необходимо отметить, что именно в результате современной последовательной государственной политики возникают стойкие ориентиры для возрождения национальной гордости, патриотизма, укрепляется образ России, как величайшей державы. Образовательный процесс, направленный на формирование предметных знаний, навыков, умений, не всегда располагает временем для детального контекстного разъяснения происходящих исторических событий, в то же время, решение вопросов патриотического воспитания в настоящее время носит приоритетный характер.

Актуальность программы определена основными тезисами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

По словам президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина,- «Патриотизм представляет собой стержень генетической памяти россиян и является неотъемлемой частью общенациональной культуры». - «Для России высокие идеалы патриотизма имеют особую ценность: на них основана непобедимая сила духа нашего народа, которая не раз удивляла и восхищала весь мир».

История России, как основа патриотического воспитания, представляет собой область построения педагогической концепции с широким потенциалом реализации в краткие сроки летнего отдыха, позволяет создавать многоуровневые проекты различной продолжительности и тематики, в конечном итоге формирующие патриотически-выстроенное и целенаправленное общество. Идеи исторического осмысления современной реальности, формирования собственного личностного восприятия оценки современных исторических событий через призму истории наиболее полно могут быть раскрыты через игровое познавательное пространство в рамках организации детского отдыха. 

Программа «История Государства Российского. Великий путь: от Ермака до Петра», является вторым этапом реализации Концепции педагогической деятельности детского оздоровительного лагеря «Зеленый город» им. Тамары Трушковской, (далее ДОЛ «Зеленый город»), на среднесрочную перспективу 2018-2022 годы (далее- концепция).

 Основу концепции составляют приоритеты патриотического воспитания, декларированные в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской   Федерации на 2016-2020 годы», другие нормативно-правовые акты и документы, определяющие национальную стратегию патриотического воспитания, Указы Президента Российской Федерации, Национальная доктрина воспитания и т.д.,

Отличительной особенностью данной программы можно считать особую модель подготовки мероприятий через организацию образовательного комплекса, включающего в себя:

 использование специально подготовленного в рамках подготовительного этапа исторического материала (модулей, для подготовки мероприятий, ознакомительной информации, поисковых карт, через заполнение которых в отрядах будет реализован образовательный компонент и сформирован предварительный анализ осведомленности детей о том или ином историческом этапе или явлении);

 обучающие мастер-классы с элементами историко-этнографического проектирования

занятия со специалистами дополнительного образования, в том числе по подготовке иллюстративного и декоративного сопровождения мероприятий исторической направленности

использования современных мультимедийных средств образования и поиска информации для подготовки проектов.

Условия детского отдыха, используют возможности интеграции такого обучения, спортивных и творческих мероприятий, природного ресурса загородного расположения, непрерывного погружения в программу и общение. Это позволяет перейти из плоскости обучения к формированию объемной модели отношений, ценностей, положения каждого в целостной картине мира.

Подбор тем Программы позволяет создать не только пространство исторического информирования, но и широкий общекультурный и эмоционально - окрашенный фон для осуществления "ненавязчивого" воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.

В рамках программы предполагается начать создание интерактивных платформ:

 историко-краеведческого музея «Зеленые страницы истории» - проект, включающий в себя подготовку экологической модели, проекта краеведения страницы истории Каннельярви; музея памяти военных лет с поисковыми проектами «Живая память о войне» (ветераны, живущие в территориальной близости, историко- поисковый проект по местам боевых действий Великой отечественной войны и Русско- финской военной кампании;

постоянно действующей экспозиции «Бессмертный полк» с обновляемой информацией о ветеранах и героях- родных и близких детей, приезжающих на отдых в ДОЛ;

интерактивной творческой лаборатории «Зеленые страницы лета» с публикацией детского творчества, создаваемого в рамках программы (легенды, исторические эссе, обобщение поискового материала по программе, творческие задания к календарю памятных дат).

Опыт реализации первого этапа концепции, программа лета 2018 «По волнам истории: от истока земли русской», вызвала большой интерес у всех участников, показала эффективность игровых форм работы проектных и фестивальных площадок, по мнению родителей и детей способствовала формированию познавательного интереса изучению своей истории.

Место реализации (название ОЛ и его адрес)

197183 Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.8, Детский оздоровительный лагерь «Зеленый город» им. Тамары Трушковской. (далее - ДОЛ «Зеленый город»).

Для обеспечения содержания деятельности программы ДОЛ «Зеленый город» располагает следующей ресурсной базой:

помещения для кружковой работы, тренажерные залы, игровые спортивные площадки (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки, стадион), киноконцертный зал (клуб), отрядные места (открытые и закрытые) для сбора отрядов, и др.

Для организации приема детей на отдых и оздоровление в ДОЛ «Зеленый город» подготовлены следующие объекты: коттеджи круглогодичного и сезонного использования.

Цели программы:

раскрытие творческого потенциала ребенка и формирование интереса к изучению своей истории через участие в мероприятиях, посвященных историческим вехам создания российского государства.

Задачи программы:

•          формирование знаний об исторических преобразованиях, оказавших влияние на культуру, представлений о морали, нравственности, системе духовных ценностей, отраженных в вехах истории России;

•          реализация комплекса мероприятий, способствующих укреплению и обеспечивающих охрану здоровья детей, их психологическую и физическую комфортность;

•          формирования ответственного отношения к истории России с позиции патриотических основ восприятия истории и исторических событий.

Предполагаемые результаты:

в соответствии с целями и задачами программы:

в личностной сфере: на основании принципа соревновательной вовлеченности формирование потребности в познании и творчестве, реализация способностей каждого ребенка, усиление стартовых возможностей ребенка в формировании жизненных планов, укрепление здоровья;

 в культурно-образовательной сфере: предоставление детям возможности расширения знаний по истории России.  Обучение методам проектирования деятельности, предоставление новых форм получения знаний и реализации способностей;

в социальной сфере: расширение пространства самореализации личности ребенка, интенсивное формирование гуманистических ценностных ориентиров, формирование социальной толерантности и устойчивости к негативным тенденциям.

 

Механизмы реализации программы:

Мероприятия программы направленны на реализацию целей и задач национального патриотического воспитания, оказание помощи детям в самоопределении и воспитании национальной гордости путем воссоздания исторических событий, знакомству с историческими личностями, осмысления исторического опыта.

    Программа логически продолжает начатую ранее работу по изучению истории государства российского. Мероприятия программы носят обучающий характер, проводятся в формате тематических творческих заданий с учетом возраста и интересов детей. Так как программа направлена на реализацию задач патриотического воспитания, в нее включены мероприятия в форме спортивных эстафет, военно-спортивных игр, реконструкций исторических событий Историко-методическую основу программы составляет изучение временного периода от Византии до Петра I.

В основе программы лежит выбор направлений по возрастному принципу, включенность и соучастность детей всех возрастов в итоговых мероприятиях, создание объединений, дискуссионных клубов, моделей общественных отношений, переносимых из игры во взрослую жизнь.  Соревновательность, индивидуальное и командное участие в итоговых мероприятиях создают "ситуацию успеха", помогают становлению ребенка как успешной личности. В начале каждой смены будет происходить объединение профильных разновозрастных отрядов в дружины – объединения в соответствии с выбранной тематикой работы в смене.

Статистический анализ показывает, что более 32 % детей, планирующих снова приехать в лагерь в период летних смен участвовали в мероприятиях прошлого летнего периода, вовлекались в подготовку к программе в осенне-зимне-весенний период, приезжали в лагерь в рамках тематических выездов. Это позволит осуществить преемственность и поступательность в достижении целей программы и концепции пятилетнего периода, поддерживать интерес детей к изучению истории, базироваться на имеющихся знаниях, полученных в ходе изучения школьной программы. В то же время, техническое оснащение, проведение параллелей с современными событиями и погруженность в программу, позволяют в короткие сроки достигать не только образовательных, но и воспитательных целей, воспитывать патриотизм и ответственное осознание исторических и социальных событий.

Для обеспечения мероприятий планируется активно использовать все возможности материально-технического оснащения ДОЛ, мультимедийного обеспечения, Интернет-ресурсов лагеря и персональных интернет-источников.

Постоянно действующими направлениями, выполняющими аккумулирующую функцию в зонах детских интересов в рамках лета 2019 года, будут: театральная студия, журналистский клуб, клуб дискуссии, клуб ораторского искусства, спортивный и туристский клубы, секционная и кружковая работа. Мероприятия программы тематически будут представлены в программах объединений и кружковой работе.

Организация воспитательной работы (используемая методика, форма работы, квалификация персонала, способы оценки эффективности)

Воспитательная работа в детском оздоровительном лагере строится на основе педагогического планирования, разработки профильных планов отрядов на основе возрастных особенностей, интересов, заявляемых направлений работы. Формирование педагогического коллектива с учетом программы лета проводится не позднее марта месяца для проведения обучения вожатского состава «погружения» в программу.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап (сентябрь 2018 – апрель 2019года) включает в себя следующие мероприятия:

Разработка программы деятельности ДОЛ «Зеленый город» на летний период 2019 года. Проведение организационных семинаров, планирование пилотной апробации базовых мероприятий в межсезонных и каникулярных сменах.

Подбор методического сопровождения по целям и задачам этапа.

Анализ проведения пилотных мероприятий, разработка проектов смен, методическая работа с руководителями проектов.

Обсуждение программы на организационно-методическом совете.

Подготовка кадров в системе «Школа вожатского мастерства» и на курсах повышения квалификации по программе «Школа вожатых».

Организационный этап (февраль-май 2019года) включает в себя следующие мероприятия:

Обсуждение и утверждение программы на педсовете.

Разработка методического обеспечения программы, системы методических разработок ключевых дел смены: справочной литературы по историческим этапам, методических подборок для вожатых и организаторов.

Разработка вожатыми отрядных программ и планов смен.

Оформление документации (программы, планы-сетки).

Проведение выездного семинара-практикума в ДОЛ «Зеленый город» для студентов педагогических ВУЗов и колледжей Санкт-Петербурга, выезжающих на педагогическую летнюю практику.

Педагогический коллектив состоит из педагогов наставников, имеющих опыт работы в детском оздоровительном лагере, ежегодно работающих в учреждении, педагогических отрядов Санкт-Петербурга и Новосибирска. Часть стабильного педагогического коллектива составляет не менее 40%. Для реализации целей и задач заявленной программы проводится обучение педагогического коллектива (семинарские занятия с привлечение преподавательского коллектива СПбГУ и Академии культуры, выездной трехдневный тренинг по созданию команды и проектированию профильных мероприятий смены).

По итогам школы вожатского мастерства, успешно прошедшим испытание и защиту проекта, а также отработавшие одну испытательную смену, выдается свидетельство о прохождении обучения.

Оценка эффективности работы вожатого ведется по следующим направлениям:
 - Показатели социального развития личности ( динамика уровня развития личности: не умел- научился, не знал – узнал, не имел – приобрёл, и.т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности);
 - Показатели социальной адаптации личности;
 - Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации);
 - Технологические показатели (уровень организации в целом отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников);
 - Экономические показатели (соотношение затрат с социальной-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Используемые средства
Качественная оценка мероприятий:

- анкетирование участников (детей);

- методическая оценка (анализ) мероприятия;

- проведение открытого конкурса педагогических достижений в номинации «лучшее мероприятие»;

Оценка активности участия и инициативности отряда в мероприятиях детского оздоровительного лагеря.

Психологическая диагностика конфликтности и эмоционального напряжения, социометрия детского коллектива.

Анализ заболеваемости и травматизма.

Основной этап:

Реализация программ летних смен.

Мероприятия смен связаны логикой исторических последовательностей, вытекают одно из другого. Программа позволяет прикоснуться к этническим историческим особенностям, укладу жизни, традициям населения территории исторического государства, познакомиться с проектированием моделей поведения и достижения целей в будущем, развить прикладные навыки реализации замыслов. 

Смена состоит из проектов, с различной продолжительностью. По окончанию каждого из периодов проводится итоговое мероприятие с подведением итогов по номинациям смен и презентацией лучших проектов.  Основным принципом организации деятельности в смене является свободный выбор каждого отряда мероприятия, в котором он будет участвовать и проекта, который будет представлять путем оформления заявки участника на участие в мероприятии или проекте, а также форма его проведения: творческое дело, спортивная площадка, интерактивный проект, флэш-моб, акция. Заявка принимается за два дня до старта проекта. Большинство мероприятий не имеют сценарного воплощения, а являются рамочными, позволяющими участникам самостоятельно проявить творчество в планировании и исполнении темы.  Прикладной характер проектов позволяет связать их с проектированием модели поведения и достижения целей в будущем, развить прикладные навыки построения проекта и реализации замыслов.

Приоритетным выбором организаторских приемов жизни детского оздоровительного лагеря являются методы развития личности в социальных отношениях на основе создания условий саморазвития и обучения сотрудничеству и взаимоподдержке.

Традиционно в рамках программы будут проведены мероприятия в соответствии с календарём исторических памятных дат 2019 года:

705 лет со времени рождения преподобного Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевой лавры,

505 лет со времени присоединения Смоленска к Москве,

 455 лет назад вышла в свет первая русская печатная датированная книга «Апостол», изданная Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем,

445 лет назад вышла в свет «Азбука» Ивана Фёдорова – печатная книга для обучения письму и чтению,

370 лет со времени принятия Соборного Уложения, первого печатного Кодекса законов Русского государства,

370 лет со времени начала походов Е.П. Хабарова в Приамурье,

320 лет со времени учреждения Андреевского флага и появления современного флага России,

305 лет со времени основания библиотеки РАН и основания Кунсткамеры.

 Первая смена. «И пришли на Русь года славные…» посвящена этапу становления русского царства, историческому   объединению русских земель.

Знакомство с этим историческим этапом проходит через реализацию шести самостоятельных исторических проектов:

Проект «Русское царство»

Проект «На службе у Ивана Грозного»

Проект «Ремёсла земли Русской»

Проект «Сибирь Великая»

Проект «Машина времени-Древнерусское ТВ»

 Проект «Память».

  В ходе проектов будут реализованы мероприятия, в игровой форме рассказывающие историю возникновения герба, игра «Русское царство» - исторический квест с театрализованными персонажами, направленный на стимуляцию интереса к истории, диагностически выявляющая начальный уровень осведомленности детей.

В рамках первого проекта пройдут представления отрядов с исторической познавательной интерактивной игрой «Третий Рим», ориентирование «Двуглавый орел».

В рамках второго проекта общие мероприятия объединят спортивное мероприятие «Военные сборы», о создании первой русской армии и клуб дебатов «На суд истории, посвященной Ивану Грозному. Игра будет проходить в форме сбора кейсов и поисковой игры- ориентирования. В ходе проекта будут использованы информационные карты, несущие информацию и временном периоде, его главных персоналиях, начнется часть обучающего проектирования с расширением познавательной зоны.

Проект «Ремесла земли Русской» позволит познакомить детей с историческим образом жизни, этническими ремеслами. В прикладной форме на ярмарке ремесел пройдет презентация кружков и мастерских, которые в этом году работают на исторической тематике. Начало проекта- игра кроссворд по мастерским и ремеслам. В ходе игры каждый отряд также представляет свое ремесло и обучает другие отряды в форме «гостевания».

Проект «Сибирь Великая» затрагивает страницы истории, которые расскажут детям о славном казачьем атамане Ермаке Тимофеевиче и его  Великом походе. Проект в различных игровых формах знакомит с традициями, географией, этнографией региона. Цель мероприятий создание целостного образа России древней - России современной. В проект включены интеллектуальные, творческие, спортивные конкурсы, творческие задания, игры- этнотрадиции. Главное мероприятие проекта, ориентирование «Освоение Сибири» поможет освоить навыки командной игры (собрать дружину), восстановить историческую картину пути Ермака. Игра пойдет с различными заданиями по контрольным точкам, поможет собрать информацию для создания каждым отрядом своей части финального проекта «Сибирь Великая». Интеллектуальная игра «Походы Ермака» позволит обобщить полученную в ходе игры и собственной поисковой деятельности, информацию.

В ходе проекта пройдут военно-исторические эстафеты и соревнования.

Конкурс проектов «Сибирь Великая», финальное мероприятие в формате представления творческого проекта к которому отряды готовятся на протяжении всех трех дней.  В основе проектов будут фигурировать различные исторические факты из истории освоения Сибири. Проекты будут представлены в разных формах: мастер-класс, макет, открытое отрядное мероприятие, информационный репортаж, мини-фильм, презентация, театрализация итд.

Проект «Машина времени, Древнерусское ТВ» -объединит в себе многожанровую фантазию на тему рекламы, мультимедийных технологий, PR, теле-радиокоммуникаций на историческую тему. Мероприятия позволят провести диагностический срез по расширению информирования по исторической тематике смены.

Проект «Память» объединяет комплекс мероприятий, посвященных воинскому подвигу русского воинства в различные времена, показывает преемственность исторических ценностей от древних лет, до современности. В ходе проекта пройдут военно-спортивная эстафета, акция памяти, стартует работа по созданию интерактивных платформ: историко-краеведческого музея «Зеленые страницы истории» «Живая память о войне» «Бессмертный полк».

В рамках исторического календаря будет проводиться Грамматический конкурс «Иван Федоров». День Русского слова.

 В рамках мероприятия дети узнают о личности первопечатника Ивана Федорова. Примут участие в конкурсах по созданию собственного «Печатного слова». В ходе мероприятий будет проведен конкурс по изготовлению бумаги, печатных трафаретов. Поиск буквы- игра-квест для младших отрядов. 

Вторая смена «Смутные времена…» продолжает общий исторический проект, затрагивающий такие тематические дни, как

Проект «Государство Российское» - игровые мероприятия «Народное ополчение», театрализованное представление отрядов с исторической составляющей на основе заранее подготовленной исторической информационной карты; Дни самоуправления «Детский бунт» и «Захват власти», во время которых также будет представлена историческая составляющая.

Проект «Минин и Пожарский» включает в себе комплекс мероприятий, направленный на рассказ о народном ополчении, как движущей силе противостояния во времена Смуты и главных героях этого времени - Минине и Пожарском. Игра по станциям «Народное ополчение» является подготовкой к клубу дебатов, а также основным источником информации о явлении «народного ополчения». Младшие отряды займутся поиском информации в форме ориентирования на местности, средние отряды сыграют в «бредин-ринг», а старшие отряды подготовят кейсы в форме библиотечного поиска: перед ними окажется большое количество литературы и за ограниченное время им нужно будет найти как можно больше информации по тематическому заданию.

В рамках проектов «Иван Сусанин» и «Царские палаты» пройдут исторические игры- ориентирования, квест, игра по станциям на исторические темы, интерактивная площадка «Острог» со строительством городища и проведением ряда разноплановых мероприятий спортивно- туристического и интеллектуально- поискового характера, в том числе полоса препятствий.

Третья смена «Ермак Тимофеевич…» продолжает тему завоевания Сибири.

 В ходе проектов этой смены у детей будет возможность реализовать накопленные знания от предыдущих тем и проектов: от знакомства с ремеслами, до конкретных знаний о судьбах и заслугах исторических персонажей.

Игра по станциям «Казачий атаман» расскажет о личности и историческом пути былинного героя – исторического персонажа - Ермака. Эстафетную тему с элементами исторического квеста продолжит мероприятие «На службе у Ермака Тимофеевича».

Экономическая игра «Богатый купец» проводится в формате соревнования купеческих гильдий, мастеров, мастеровых гильдий исторических ремесел. Цель игры в зарабатывании «купеческого рубля», который дается за доброе дело, победу в конкурсе, «продажу услуг и рукоделия».  Побеждает отряд, собравший большую «купеческую мошну» по итогам дня.

Ориентирование «Каменный пояс» расскажет детям о походе дружины Ермака через Уральские горы и поможет узнать больше о трудностях этого похода и боевых качествах дружины Ермака. На каждом этапе участники будут получать часть карты с описанием маршрута, чтобы воссоздать рисунок Уральских гор и рассказ о переходе Ермака и его дружины.

Итоговое- диагностическое мероприятие смены «Время споров» - конкурс ораторского мастерства и лидерства. Во время брифинга и дискуссионной панели будут рассмотрены вопросы: почему именно Ермак завоевывал Сибирь? Каково историческое значения этих событий в мировой политике, для этнических жителей Сибири, для России.

Конкурс проектов «Ермак» - это творческое итоговое мероприятие, реализованное в различных формах: поделки, репортажи, театрализации, видео, презентации, статьи и рассказы, позволяющие оценить эффективность образовательной ценности смен.

Проект «Русская песня» будет проводиться в формате телешоу «Голос» и «Битва хоров». Итоговое мероприятие- Гала-концерт лучших коллективов и исполнителей.

В продолжении работы интерактивной площадки «Острог» будет проведена историческая реконструкция времен освоения Сибири: без навигации, без связи, без спичек, без электричества, без многих привычных вещей.

Проект «Послание потомкам» расскажет отрядам следующей смены о полученных исторических знаниях в различных формах - макеты, карты, поделки в ремеслах и мастерских, в формате музейной экспозиции и интернет- площадки.

Создание книги «История Сибири». Каждый отряд подготовит свою статью для помещения её в книгу, которая расскажет о наиболее интересных проектах и мероприятиях 3 смены, в том числе расскажет о Истории Сибири и её завоевателе Ермаке Тимофеевиче. Размещение материалов будет проходить в форме защиты проектов с оценкой глубины знаний, творческого подхода, вовлеченности участников.

Четвертая смена «Здесь будет город!» посвящена эпохе расцвета истории России, правлению Петра Великого и возведения Санкт-Петербурга.

Проект «Петр Великий» рассказывает о Петре – исторической личности, моряке, императоре.

 Проект «Морские горизонты» включает в себя такие мероприятия, как интеллектуальный турнир «Величие русское», ориентирование «Морские горизонты», спортивное мероприятии «Набор в команду», моделирование «Флотилия», концерт «Морские просторы».

Проект «Начало» расскажет о начальном этапе проекта постройки Санкт-Петербурга, как основного города империи.

Конкурс проектов «Великий Петербург» рассказывает ребятам о строительстве города Петербурга. Главные объекты изучения- архитектурные и исторические памятники Санкт-Петербурга.

Проект «Санкт-Петербургские Ведомости»

Первая газета Санкт-Петербурга – «Санкт-Петербургские ведомости» пользовалась большой популярностью среди населения города. Воспитанники лагеря попытаются создать свою газету, которая расскажет о том, как обстоят дела в Зелёном городе и что же интересного они узнали про личность Петра и время его правления. У каждого отряда появятся свои журналисты, люди, которые верстают газету, корректоры и те, кто эту газету будет продавать. Кто продаст больше экземпляров – тот выиграет экономическую часть игры.

Итоговый этап (сентябрь-октябрь 2019 года)

Анализ результативности всех направлений деятельности по реализации программы.

Оценка эффективности проектной деятельности.

Педагогический совет по итогам реализации программы летних смен.

Общее подведение итогов летней оздоровительной кампании 2019 года.

Участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании 2019 года.

Организация физического воспитания (регулярности спортивных занятий, спортивные секции, соревнования и др.):

 - ежедневные спортивные занятия (утренняя зарядка) по отрядам; группа усиленной тренировки (пробежка и силовая зарядка на спортивном стадионе и уличных оборудованных площадках);

 - спортивные игры на оборудованных волейбольной, футбольной и баскетбольной площадке, в закрытом зале на теннисных столах;

 - организация занятий в закрытом спортивном зале, на оборудованных плащах детского оздоровительного лагеря по фитнесу, аэробике, спортивным танцам.

проведение олимпиады и спартакиады детского оздоровительного лагеря: соревнования по различным видам спорта по плану.

В 2019 году обязательная спортивная составляющая планируется во всех проводимых мероприятиях: игровые театрализованные эстафеты, спортивные соревнования по теме дня, экологические соревнования и эстафеты. Отличительной особенностью программы является включение в нее этноигр и реконструкция исторических мероприятий с использованием русской национальной традиции, реконструкция исторических сражений для погружения в эпоху, событие. К мероприятиям планируется изучение исторического материала и стратегическое планирование игр.  В то же время, в рамках каждой смены планируется проведение большого блока спортивных мероприятий в форме самостоятельного проекта.

 Организация творческой и познавательной деятельности (кружки, индивидуальная работа, массовые мероприятия, праздники, конкурсы и др.)

Кружковая работа детского оздоровительного лагеря строится по принципу открытых мобильных объединений по интересам с использованием оборудования и оснащения детского оздоровительного лагеря. Это как прикладные кружки («прикладное рукоделие», «плетение», «лепка из муки и соли», «пергамано»), так и специализированные современные формы: фотовидео лаборатория, танцевальный и театральный клуб, клуб молодых журналистов, клуб ораторов, зоопарк, клуб иппотерапии (лошади).

В детском оздоровительном лагере работает система психологического сопровождения, обеспечивающая профилактику возникновения адаптационных осложнений, внутриотрядных конфликтов, индивидуальное консультирование, проведение коррекционных занятий, профилактика профессионального выгорания в педагогическом коллективе.

Дополнительно предоставляемые услуги

Санаторно-оздоровительный комплекс мероприятий для детей с ослабленным здоровьем.

 

Приложение 1

Первая смена «И пришли на Русь года славные…»

3 июня
 

4 июня
 

5 июня
 

6 июня
 

7 июня
 

8 июня
 

9 июня
 

Проект «Русское царство»

Проект «На службе у Ивана Грозного»


Заезд

Игра-знакомство
«Русское царство»

 


Вечерний
огонек

Городки

Представление отрядов «Третий Рим»


Дискотека

Ориентирование «Двуглавый орёл»


Линейка открытие



 Дискотека


Грамматический конкурс «Иван Фёдоров»
Конкурс проектов «Троице-Сергиева лавра»

Вечерний огонек

Поисковая игра
«На восходе солнца»

Спортивное мероприятие «Военные сборы»

 Дискотека

Спортивные состязания

Клуб дебатов «Личность Ивана Грозного»

Отрядное
мероприятие

Игра по станциям «Армия Ивана Грозного»

Концерт
«Каждый свою землю прославляет»

 Дискотека
 

10 июня
 

11 июня
 

12 июня
 

13 июня
 

14 июня
 

15 июня
 

16 июня
 

Проект «Ремёсла земли Русской»

Проект «Сибирь Великая»


Зарница


Интеллектуально-поисковая игра «Ремёсла земли Русской»


 Вечерний огонек

Ярмарка ремёсел

 

Гостевание
«Родной край»
 

 

 


 Дискотека

Родительский день

Праздничная линейка

Игра по станциям «Семейные традиции»
Дискотека

Ориентирование «Освоение Сибири»

 

Спортивные

состязания
 


Вечерний огонек

Интеллектуальная игра «Сибирская правда»


Концерт                «Русские забавы»


 Дискотека

Спортивное мероприятие «Войско Ермака»

Игра по станциям «Ермак Тимофеевич»


Отрядные
мероприятя

Клуб дебатов «Личность Ермака»

Конкурс проектов «Сибирь Великая»

 Дискотека

17 июня
 

18 июня
 

19 июня
 

20 июня
 

21 июня
 

22 июня
 

23 июня
 

Проект «Машина времени. ДревнерусскоеТВ»

 

Конкурс эко-проектов «Эх, как Русь красна…»

Спортивные состязания



 Вечерний огонек

Игра по станциям
 «Борис Годунов»

Конкурс видеорекламы
 

 


 Дискотека

Ориентирование
«По следам зверей лесных»

Концерт «Древнерусское телевидение»

 Вечерний огонек

Клуб дебатов «Если бы на Руси было ТВ»

Спортивные состязания


 Дискотека

Финалы
Городки

Концерт «Память»

Вечерний огонек

Игра «От героев былых времён»

Линейка закрытия

Отрядные
мероприятия




Отъезд


 

Вторая смена «Смутные времена…»

25 июня
 

26 июня
 

27 июня
 

28 июня
 

29 июня
 

30 июня
 

1 июля
 

Проект «Государство российское»

Проект «Детский бунт»



Заезд

Игра-знакомство
«Новые времена»


Вечерний огонек

Городки

Представление отрядов «Народное ополчение»


Дискотека

Поисковая игра «История Руси»

Линейка открытие
«Великие земли»



Дискотека

Мероприятие «Детский бунт»

Творческо-интеллектуальная игра
«Русская душа»

Вечерний огонек

Мероприятие «Захват власти»
 

 

Спортивные
состязания

Дискотека

Игра по станциям «Смута»


Концерт
«Русский голос»

Вечерний огонек
 

Клуб дебатов «Смутное время»

Спортивные состязания


Дискотека

2 июля
 

3 июля
 

4 июля
 

5 июля
 

6 июля
 

7 июля
 

8 июля
 

Проект «Минин и Пожарский»

Проект «Сусанин»

Спортивное мероприятие «Сборы в ополчение»

Интеллектуально-поисковая игра «Минин и Пожарский»

Отрядное мероприятие

Турнир по шахматам

 

 

Игра по станциям «Народное ополчение»

 

Дискотека

Зарница

 

 

Концерт «Русский Воин»



Вечерний огонек


Клуб дебатов «Народный бунт»

Спортивные состязания

Дискотека

Родительский день
Концерт « Во славу земель Русских»

Исторический диктант


Вечерний огонек

 

Поисковая игра
«Иван Сусанин»

 

 

Интеллектуальная игра «Где Логика?»

 

 

 

Дискотека

Клуб дебатов «Личность Ивана Сусанина»

 

 

Концерт «Освобождение»

 

 

Вечерний огонек

9 июля
 

10 июля
 

11 июля
 

12 июля
 

13 июля
 

14 июля
 

15 июля
 

Проект «Царские палаты»

Проект «После Смуты…»

Клуб интеллектуальной

находчивости

Турнир

 

Гостевание «Царские палаты»

 

Дискотека





Мероприятие «Острог»

 

 

 

Вечерний огонек

Поисковая игра «Смекалка»

Концерт
«Хороша земля моя
Родная…»

Дискотека
 

Клуб дебатов «Отголоски Смуты…»

Финалы
спортивных состязаний

Вечерний огонек
 

Игра по станциям «После Смуты…»

Интеллектуально-творческая игра «Начало Романовых…»

Вечерний огонек

Конкурс проектов «Итоги времени»

 

Линейка закрытия




Дискотека





Отъезд



 


 

Третья смена  « Ермак Тимофеевич…»

17 июля
 

18 июля
 

19 июля
 

20 июля
 

21 июля
 

22 июля
 

23 июля
 

Проект  «Начало пути»

Проект «Ермак»


Заезд

Игра-знакомство
«Военные сборы»

Вечерний огонек

Городки

Представление отрядов
«Дружины Ермака»

Дискотека

Поисковая игра «Начало пути…»

Линейка открытия

 

 


Дискотека

Спортивное мероприятие «Прием в дружину»

Игра по станциям
«Казачий атаман»

Вечерний огонек

Экономическая игра
«Богатый купец»

Ориентирование «Каменный пояс»

Дискотека

Спортивные состязания

Концерт «Земля Русская»

Вечерний огонек

Клуб дебатов «Поход в Сибирь»

Интеллектуально-поисковая игра «Ермак»

Дискотека

24 июля
 

25 июля
 

26 июля
 

27 июля
 

28 июля
 

29 июля
 

30 июля
 

Проект «Сборы в поход»

Родительский день

Проект «Сибирь»

Ориентирование «Казачье войско»

Открытие проекта «Русская песня»

Вечерний огонек

Интеллектуально-творческая игра «Славный воин»

Спортивные состязания

Дискотека

Зарница

Гостевание «Сборы в поход»


Отрядное мероприятие

Концерт «Из поколения в поколение…»

Спортивные состязания

 

Дискотека

 

 

 

 

 

Спортивные состязания

 

«Русская песня». Полуфинал.

Дискотека

Интеллектуально-творческая игра «Сибирь»
Спортивное мероприятие
«Казачьи игры»

Вечерний огонек

Поисковая игра «Сибирский поход»

Клуб дебатов
«Личность Ермака»

Отрядное мероприятие

31 июля
 

1 августа
 

2 августа
 

3 августа
 

4 августа
 

5 августа
 

6 августа
 

Проект «Русская земля»

Проект « Послание потомкам…»

 

 

Мероприятие

«Острог»

Дискотека

«Русская Песня». Финал.

Ориентирование «Сибирь Великая»

 


Вечерний огонек

Турнир по шахматам
 

Спортивные состязания «Путь по Иртышу»
 

Дискотека

Финалы
спортивных игр
 

Концерт
«Во славу Ермака…»


Вечерний огонек

Создание книги
«История Сибири»

Шоу рекордов
«Лучший Казак»
 

Вечерний огонек

Письма потомкам
«Вас ждут великие
дела»


Линейка закрытия

Дискотека

 

 

 

Отъезд

 

4 смена « Здесь будет город!»

8 августа
 

9 августа
 

10 августа
 

11 августа
 

12 августа
 

13 августа
 

14 августа
 

Проект «Петр Великий»

Проект «Морские горизонты»


Заезд

Игра-знакомство
«Реформы Петра I»

Вечерний огонек

Городки

Представление отрядов
«Команда Петра»

Дискотека

Начало спортивных
состязаний

Линейка
открытия


Дискотека

 

 

 

 

Спортивное мероприятие «Петр Великий»

Клуб дебатов «Личность Петра»


Вечерний огонек

Моделирование «Флотилия»

Интеллектуальный
турнир
«Величие русское»

Дискотека

Ориентирование
«Морские горизонты»

Спортивное мероприятие «Набор в команду»

Вечерний огонек

Зарница

Концерт «Морские просторы»

Дискотека

15 августа
 

16 августа
 

17 августа

18 августа
 

19 августа
 

20 августа
 

21 августа
 

Проект «Начало»

Родительский день

Проект «Великая стройка»

Конкурс проектов «Петербург Великий»

«На службе у Петра Великого»

Вечерний огонек

Игра по станциям «Просторы Петербурга»
 

Клуб дебатов «Здесь будет город»


Дискотека

Концерт
«Для Вас всем сердцем»

Исторический диктант для родителей
 

Дискотека

Игра по станциям «Петропавловская крепость
 

Концертная площадка
«Открытые люди»
Отрядное мероприятие

Моделирование «Великая стройка»

Поисковая игра «Город на Неве»


Вечерний огонек

Экономическая игра
«Новый город – новый путь»

Спортивная игра «Северная война»

Дискотека

Конкурс статей
«Ассамблеи»

Концерт
«Санкт-Петербург»

Вечерний огонек

22 августа
 

23 августа
 

24 августа
 

25 августа
 

26 августа
 

27 августа
 

28 августа
 

Проект «Первый император»

Проект «Санкт-Петербургские ведомости»

Турнир по шахматам

Интеллектуальный турнир «Окно в Европу»


Дискотека

Игра по станциям «Первый император»


Спортивное мероприятие «Величие Петра»

Вечерний огонек

Финалы спортивных состязаний

Интеллектуально-поисковая игра «Русская история»
 

Отрядное мероприятие

Клуб дебатов «Личность Петра»
 

Концерт
«Российская империя»
 

Дискотека

«Санкт-Петербургские Ведомости»
 

Игра по станциям «Сборы статей»
 

Вечерний огонек

Письма потомкам «Вперёд… и только вперёд!»
 

Линейка
закрытия
 

Дискотека




Отъезд

 

 

Список литературы:

 

Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. — М. : Олма-Пресс Образование, 2004. — 1024 с. — 60 000 экз. — ISBN 5-699-05950-4.

Пашуто В. Т., Флоря Б. Н., Хорошкевич А. Л. Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства. — М.: Наука, 1982.

Скрынников Р. Г. История Российская. IX−XVII вв.. — М.: Издательство «Весь мир», 1997.

Хорошкевич А. Л. Символы русской государственности. — М.: Издательство МГУ, 1993. — ISBN 5-211-02521-0.

Шубинский С. Н. Исторические очерки и рассказы.. — 6-е изд.. — СПб., 1911.

Шишков Александр, к.и.н. Очищение от Смуты // Журнал «Родина», 2005. — № 11

Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.