ДОЛ "Зеленый город
им. Тамары Трушковской"
Ленинградская область, Выборгский район,
ж/д станция Каннельярви, п/о "Победа"
Офис: Санкт-Петербург,
ул. Сестрорецкая, д.8
(812) 430-40-78, 430-35-91
zg2005@bk.ru



Последние новости:

 

 

Информационная карта

образовательной программы летних смен 2017 года

 «Планета людей.   Вместе»

Закрытое акционерное общество Детский оздоровительный лагерь «Зеленый город» имени Тамары Трушковской.

 

Полное название программы

Образовательная программа летних смен 2017 года «Планета людей. Вместе».

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Генеральный директор Лалаев В.Г

научный руководитель, консультант , к.п.н. Лисина Е.А

Контактный телефон, электронный адрес

197183 Санкт-Петербург,
ул. Сестрорецкая, д.8,  (812) 430-40-78, 430-19-78 zg2005@bk.ru

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Закрытое акционерное общество Детский оздоровительный лагерь «Зеленый город» имени Тамары Трушковской.

Наименование субъекта Российской Федерации

Санкт-Петербург

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

социально-педагогическая программа дополнительного образования

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также международные представительства, участвующие в программе отдельными отрядами. В том числе программа поддерживает принципы инклюзивного образования для детей с ОВЗ и детей- воспитанников сиротских учреждений

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

пятый этап проекта «Планета людей (2012-2017)» направленного на реализацию мероприятий общероссийского пятилетия возрождения духовной культуры России.  Концепция мероприятий: организация и проведение фестивалей, форумов, олимпиад, способствующих разностороннему развитию и самореализации ребенка в условиях непрерывного дополнительного образования

Обоснование актуальности программы

В Ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию [1]В.В. Путин подчеркнул необходимость модернизации основ образования, направленных на развитие навыков самостоятельного образования, формирования интересов к приобретению знаний.  "В основе российской системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок и подросток одарён. Школьники должны учиться самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи, ставить цели и добиваться их» -говорится в Послании Президента.

Подбор тем Программы позволяет создать широкий общекультурный и эмоционально - окрашенный фон для осуществления "ненавязчивого" воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.

Учитывая, что 72% приезжающих на отдых детей вовлечены в различные виды дополнительного образования (посещают кружки, секции, творческие коллективы), организация работы в преемственном поле позволяет предоставить детям, проявляющим особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной, научно-исследовательской и др.), на реализацию их способностей в системе организации детского отдыха.

Предполагаемый социальный эффект программы

Соответствии-с поставленными целями и задачами: повышение интереса детей к изучению культурных, духовных, нравственных традиций Санкт-Петербурга, как части Российской культуры.

Подготовка и апробация молодежных проектов в парадигме молодой педагог- ученик, «равный равному».

Создание модели отношений, способствующей развитию детского творчества, вовлеченности в решение проблем жизни общества, поиску путей реализации молодежных социальных проектов. Концепцией данной Программы является выбор направлений по возрастному принципу, включенность и соучастность детей всех возрастов в итоговых мероприятиях, создание объединений, дискуссионных клубов, моделей общественных отношений, переносимых из игры во взрослую жизнь.  Соревновательность, индивидуальное и командное участие в итоговых мероприятиях создают "ситуацию успеха", помогают становлению ребенка как успешной личности.

 

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

 Цели программы:

реализация приоритетов Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в части организации условий мотивированного образования, позволяющего человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Концептуальные основы программы составляет приобщение детей к культурным и историческим ценностям Санкт-Петербурга -  культурной столицы России.

Задачи программы:

обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций;

обеспечение условий для патриотического и духовно- нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формирование общей культуры;

выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и подростков;

профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Предполагаемые результаты в соответствии с целями и задачами программы:

в личностной сфере: на основании принципа соревновательной вовлеченности формирование потребности в познании и творчестве, реализация способностей каждого ребенка, усиление стартовых возможностей ребенка в формировании жизненных планов, укрепление здоровья;

 в культурно-образовательной сфере: предоставление детям возможности расширения видов и форм деятельности и обучение методам проектирования деятельности, предоставление новых форм получения знаний и реализации способностей;

в социальной сфере: расширение пространства самореализации личности ребенка, интенсивное формирование гуманистических ценностных ориентиров, формирование социальной толерантности и устойчивости к негативным тенденциям.

Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап (сентябрь 2016 – апрель 2017года)

 

разработка программы деятельности ДОЛ «Зеленый город» на летний период 2017 года. Проведение организационных семинаров, планирование пилотной апробации базовых мероприятий в межсезонных и каникулярных сменах. Подбор методического сопровождения по целям и задачам этапа.

Анализ проведения пилотных мероприятий, разработка проектов смен, методическая работа с руководителями проектов.

Обсуждение программы на организационно-методическом совете.

Подготовка кадров в системе ШВМ и на курсах повышения квалификации по программе «Школа вожатых».

Организационный этап (февраль-май 2017года)

Обсуждение и утверждение программы на педсовете.

Разработка методического обеспечения программы, системы методических разработок ключевых дел смены.

Разработка вожатыми отрядных программ и планов смен.

Оформление документации (программы, планы-сетки).

Проведение выездного семинара-практикума в ДОЛ «Зеленый город» для студентов педагогических ВУЗов и колледжей Санкт-Петербурга, выезжающих на педагогическую летнюю практику.

Основной этап (02 июня – 28 августа 2017 года)

Реализация программ летних смен.

Первая смена: «Мир начинается с тебя»

Вторая смена: Молодежный культурный форум «Крылья Санкт-Петербурга»

Третья смена: «Фестиваль искусств»

Четвертая смена «Город-арт»

Контроль реализации педагогических проектов.

Удовлетворение потребности детей в отдыхе.

Осуществление текущего анализа и методической оценки проведения мероприятий.

Участие в мероприятиях слета вожатских отрядов СПб и Ленинградской области.

Обобщение опыта работы по реализации проектной деятельности, опыта отрядной деятельности.

Диагностика реализации программы.

Оформление отчета о реализации программы летних смен.

Итоговый этап (сентябрь-октябрь 2017 года)

Анализ результативности всех направлений деятельности по реализации программы.

Оценка эффективности проектной деятельности.

Педагогический совет по итогам реализации программы летних смен.

Общее подведение итогов летней оздоровительной кампании 2017 года.

Участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании 2017 года.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.

С целью обеспечения содержания деятельности программ смены в ДОЛ «Зеленый город» имеются следующие штатные единицы педагогического персонала: зам. директора по учебно-воспитательной работе, методист, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, художественный руководитель, музыкальный руководитель, начальник кино-радио технической службы, художник, и др. Система подготовки педагогического отряда вожатых ДОЛ «Зеленый город»   осуществляется по следующим направлениям:

подготовка сезонных вожатых по программе «Школа вожатых».

повышение квалификации и аттестационная работа постоянного состава вожатых, воспитателей, медицинских кадров в течение учебного года по программе повышения квалификации.

Ресурсная обеспеченность программы

Для обеспечения содержания деятельности программы ДОЛ «Зеленый город» располагает следующей ресурсной базой:

помещения для кружковой работы, тренажерные залы, игровые спортивные площадки (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки, стадион), киноконцертный зал (клуб), отрядные места (открытые и закрытые) для сбора отрядов, и др.

Для организации приема детей на отдых и оздоровление в ДОЛ «Зеленый город» подготовлены следующие объекты: коттеджи круглогодичного и сезонного использования.

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

В реализации программы принимают участие следующие стратегические социальные партнёры: РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, Педагогические колледжи, Дворцы и Дома творчества Санкт-Петербурга, Спортивные школы олимпийского резерва Санкт-Петербурга, Попечительский совет Учреждения.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

В ДОЛ «Зеленый город» создан и функционирует механизм обратной связи и общественной экспертизы работы учреждения в форме Интернет-ресурса «Лагерь «ОНЛАЙН» для родителей. Опыт работы, текущие отчеты публикуются на сайте ДОЛ. Ежегодно проводятся методические семинары с представлением опыта работы.  Обратная связь также осуществляется через Интернет-ресурсы (социальные сети, электронная почта), отзывы педагогов и родителей по результатам смен, при проведении педсоветов (в начале и в конце смены). Создана «Книга отзывов» о работе ДОЛ.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)

Оценка эффективности реализации программы ведется по следующим направлениям:

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Используемые средства:

1.                  качественная оценка мероприятий:

-         анкетирование участников (детей);

-         методическая оценка (анализ) мероприятия;

-         проведение открытого конкурса педагогических достижений в номинации «лучшее мероприятие»;

2.                  оценка активности участия и инициативности отряда в мероприятиях детского оздоровительного лагеря.

3.                  психологическая диагностика конфликтности и эмоционального напряжения, социометрия детского коллектива.

4.                  анализ заболеваемости и травматизма.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.

Осуществляется ежедневный качественный анализ проведенных мероприятий, рейтинг среди детей, коэффициент активности отрядов и детей.

 По результатам спортивных мероприятий и соревнований проходит награждение с формированием «Стены олимпийской славы» на которой размещаются фотографии детей-победителей, информация о персональных достижениях.

По итогам смены дети награждаются дипломами, свидетельствами, сертификатами, благодарственными письмами, значками.

Направляются благодарственные письма за активное участие детей в различных видах деятельности адрес родителей и учебных заведений.

Публикуются отзывы о мероприятиях и оценки мероприятий на сайте ДОЛ «Зеленый город».

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.

·         Критериями удовлетворенности работой ДОЛ «Зеленый город» являются результаты пилотных и итоговых анкетирований детей и родителей, составление рейтингов популярности мероприятий, мониторинг активности участия.

·          Ведется методическая оценка и анализ каждого мероприятия и подготовка отчета с элементами самоанализа от вожатых и воспитателей.

·          Контроль со стороны осуществляется согласно этапному плану: на этапе готовности к летнему отдыху и приему детей, этапный санитарно-эпидемиологический контроль, Госпож надзор, и др. с предоставлением актов оценки текущего состояния.

·         Качество реализации содержания образования и соответствия его ФГОСУ оценивается путем общественной экспертизы и экспертной оценки, аудита со стороны научных консультантов ФИРО, РГПУ им. Герцена, привлекаемых экспертов.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

- Программа написана к лету 2017 года, в конкурсах участия пока не принимала.

 Программа «Планета людей. Вместе» (далее - Программа), является пятым этапом проекта «Планета людей (2012-2017)» и включает в себя мероприятия общей пятилетней концепции организации педагогической деятельности ДОЛ «Зеленый город». четыре предшествующих этапа получили высокую оценку в рамках представления материалов на различные конкурсы и экспертизы.

2013 год «Планета людей. Истоки»

2014 год «Планета людей. Культура»

2015 год «Планета людей. Наука»

2016 год «Планета людей. Искусство».

.

Возможность тиражирования программы

Программа в свободном доступе на сайте ДОЛ «Зеленый город» вместе с отчетами о предыдущих этапах. Может быть включена в публикации материалов ФИРО и Комитета по образованию.

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Информация об опыте реализации программ

2013 год «Планета людей. Истоки»

2014 год «Планета людей. Культура»

2015 год «Планета людей. Наука»

2016 год «Планета людей. Искусство».

На сайте ДОЛ «Зеленый город».

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

Современные социальные, политические, экономические и культурологические аспекты жизни общества существенно изменили проблемное поле, связанное с формированием и воспитанием современного ребенка.

Проблемы, обозначенные в стратегическом для всего педагогического сообщества документе - «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017» несомненно имеют ключевое значение и требуют разработки комплекса мер для решения, поскольку оказывают значительное влияние на формирование детской личности.

В Ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию [2]В.В. Путин подчеркнул необходимость модернизации основ образования, направленных на развитие навыков самостоятельного образования, формирования интересов к приобретению знаний.  "В основе российской системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок и подросток одарён. Школьники должны учиться самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи, ставить цели и добиваться их» -говорится в Послании Президента.

В контексте проблем современного образования, наиболее эффективным можно считать воздействие средствами и методами дополнительного образования, сочетающими в себе непрерывную работу в сфере детских интересов, развитие индивидуальных способностей в условиях непрерывного обучения и образования.

Программа «Планета людей. Вместе» (далее - Программа), является пятым этапом проекта «Планета людей (2012-2017)» и включает в себя мероприятия общей пятилетней концепции организации педагогической деятельности ДОЛ «Зеленый город». Мероприятия Программы направлены на обобщение и подведение итогов комплекса мероприятий пятилетия возрождения духовной культуры России, последовательно представленных через четыре предшествующих этапа:

2013 год «Планета людей. Истоки»

2014 год «Планета людей. Культура»

2015 год «Планета людей. Наука»

2016 год «Планета людей. Искусство».

Концепция мероприятий: организация и проведение фестивалей, форумов, олимпиад, способствующих разностороннему развитию и самореализации ребенка в условиях непрерывного дополнительного образования

В Программе будут реализован и методически обобщен опыт организации комплекса мероприятий по базовым мероприятиям предшествующих четырех лет. 

 В то же время, отличительной особенностью данной программы можно считать особую модель подготовки мероприятий через организацию образовательного комплекса, включающего в себя:

 обучающие мастер-классы,

занятия со специалистами дополнительного образования,

использования современных мультимедийных средств образования и поиска информации для подготовки проектов.

Условия детского отдыха, используют возможности интеграции такого обучения, спортивных и творческих мероприятий, природного ресурса загородного расположения, непрерывного погружения в программу и общение. Это позволяет перейти из плоскости обучения к формированию объемной модели отношений, ценностей, положения каждого в целостной картине мира.

Подбор тем Программы позволяет создать широкий общекультурный и эмоционально - окрашенный фон для осуществления "ненавязчивого" воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения.

Учитывая, что 72% приезжающих на отдых детей вовлечены в различные виды дополнительного образования (посещают кружки, секции, творческие коллективы), организация работы в преемственном поле позволяет предоставить детям, проявляющим особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной, научно-исследовательской и др.), на реализацию их способностей в системе организации детского отдыха.

Концепцией данной Программы является выбор направлений по возрастному принципу, включенность и соучастность детей всех возрастов в итоговых мероприятиях, создание объединений, дискуссионных клубов, моделей общественных отношений, переносимых из игры во взрослую жизнь.  Соревновательность, индивидуальное и командное участие в итоговых мероприятиях создают "ситуацию успеха", помогают становлению ребенка как успешной личности.

Направленность программы: социально-педагогическая программа дополнительного образования детей.

Предполагаемый социальный эффект программы

В соответствии с поставленными целями и задачами: повышение интереса детей к изучению культурных, духовных, нравственных традиций Санкт-Петербурга, как части Российской культуры. Подготовка и апробация молодежных проектов в парадигме «молодой педагог – ученик», «равный равному».

Создание модели отношений, способствующей развитию детского творчества, вовлеченности в решение проблем жизни общества, поиску путей реализации молодежных социальных проектов.

Место реализации (название ОЛ и его адрес)

197183 Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.8, Детский оздоровительный лагерь «Зеленый город» им. Тамары Трушковской. (далее - ДОЛ «Зеленый город»).

Для обеспечения содержания деятельности программы ДОЛ «Зеленый город» располагает следующей ресурсной базой:

помещения для кружковой работы, тренажерные залы, игровые спортивные площадки (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки, стадион), киноконцертный зал (клуб), отрядные места (открытые и закрытые) для сбора отрядов, и др.

Для организации приема детей на отдых и оздоровление в ДОЛ «Зеленый город» подготовлены следующие объекты: коттеджи круглогодичного и сезонного использования.

2. Цели программы: реализация приоритетов Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в части организации условий мотивированного образования, позволяющего человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.[3]

 Задачи программы:

обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций;

обеспечение условий для патриотического и духовно- нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формирование общей культуры;

выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и подростков;

профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений.

Предполагаемые результаты: в соответствии с целями и задачами программы:

в личностной сфере: на основании принципа соревновательной вовлеченности формирование потребности в познании и творчестве, реализация способностей каждого ребенка, усиление стартовых возможностей ребенка в формировании жизненных планов, укрепление здоровья;

 в культурно-образовательной сфере: предоставление детям возможности расширения видов и форм деятельности и обучение методам проектирования деятельности, предоставление новых форм получения знаний и реализации способностей;

в социальной сфере: расширение пространства самореализации личности ребенка, интенсивное формирование гуманистических ценностных ориентиров, формирование социальной толерантности и устойчивости к негативным тенденциям.

3       Механизмы реализации программы:

 

Этапы реализации программы

Подготовительный этап (сентябрь 2016 – апрель 2017года)

разработка программы деятельности ДОЛ «Зеленый город» на летний период 2017 года. Проведение организационных семинаров, планирование пилотной апробации базовых мероприятий в межсезонных и каникулярных сменах. Подбор методического сопровождения по целям и задачам этапа.

Анализ проведения пилотных мероприятий, разработка проектов смен, методическая работа с руководителями проектов.

Обсуждение программы на организационно-методическом совете.

Подготовка кадров в системе ШВМ и на курсах повышения квалификации по программе «Школа вожатых».

Организационный этап (февраль-май 2017года)

Обсуждение и утверждение программы на педсовете.

Разработка методического обеспечения программы, системы методических разработок ключевых дел смены.

Разработка вожатыми отрядных программ и планов смен.

Оформление документации (программы, планы-сетки).

Проведение выездного семинара-практикума в ДОЛ «Зеленый город» для студентов педагогических ВУЗов и колледжей Санкт-Петербурга, выезжающих на педагогическую летнюю практику.

Основной этап (02 июня – 28 августа 2017 года)

Реализация программ летних смен.

Первая смена: «Мир начинается с тебя»

Вторая смена: Молодежный культурный форум «Крылья Санкт-Петербурга»

Третья смена: «Фестиваль искусств»

Четвертая смена «Город-арт»

Контроль реализации педагогических проектов.

Удовлетворение потребности детей в отдыхе.

Осуществление текущего анализа и методической оценки проведения мероприятий.

Участие в мероприятиях слета вожатских отрядов СПб и Ленинградской области.

Обобщение опыта работы по реализации проектной деятельности, опыта отрядной деятельности.

Диагностика реализации программы.

Оформление отчета о реализации программы летних смен.

Итоговый этап (сентябрь-октябрь 2017 года)

Анализ результативности всех направлений деятельности по реализации программы.

Оценка эффективности проектной деятельности.

Педагогический совет по итогам реализации программы летних смен.

Общее подведение итогов летней оздоровительной кампании 2017 года.

Участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании 2017 года.

С целью обеспечения содержания деятельности программ смены в ДОЛ «Зеленый город» имеются следующие штатные единицы педагогического персонала: зам. директора по учебно-воспитательной работе, методист, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, художественный руководитель, музыкальный руководитель, начальник кино-радио технической службы, художник, и др. Система подготовки педагогического отряда вожатых ДОЛ «Зеленый город»   осуществляется по следующим направлениям:

подготовка сезонных вожатых по программе «Школа вожатых».

повышение квалификации и аттестационная работа постоянного состава вожатых, воспитателей, медицинских кадров в течение учебного года по программе повышения квалификации.

Реализация общей цели пятилетнего проекта на завершающем этапе отличается от традиционно используемых форм. Сохранится структура смены, состоящей из 3-4 дневных проектов, итогом каждого из которых будет открытое обще лагерное или меж лагерное мероприятие, формат форумов, фестивалей. Смена состоит из проектов, с различной продолжительностью. По окончанию каждого из периодов проводится итоговое мероприятие с подведением итогов по номинациям смен и презентацией лучших проектов.

Принципиально новыми будут формы участия детей на этапах подготовки к итоговому мероприятию.

В начале проекта отряд (группа отрядов) получает свое задание, «дорожную карту», в которой прописан по времени образовательный компонент (задание).  Это последовательная подготовка своей части общего проекта, которая позволит принять участие в одной из форм итогового мероприятия: выставке работ, творческой площадке, подготовке теле или радио эфира, участие в пресс-конференции, конкурсе, конференции итд.

 В «дорожной карте» обозначены такие «точки», как работа по сбору информации, материала, встреча и помощь необходимых специалистов (работа с преподавателями в творческой мастерской, режиссером, экологом, художником, спортивная подготовка), подготовка итоговой презентации (макета, мероприятия) участие в одной из итоговых площадок проекта. Так, в рамках подготовки к Экологическому форуму, как стартовой площадке Программы и ключевому мероприятию, посвященному Году экологии в России, планируется реализация различных «дорожных карт»:

 с подготовкой карты  растительного мира территории ДОЛ «Зеленый город» со сбором фотоматериалов, подготовкой Экологического аукциона с призовым фондом за наиболее полный рассказ и презентацию материалов.

в рамках подготовки пройдут встречи с экологами, просмотр видеосюжетов на экологические темы, подготовка круглого стола и конференции «Мир начинается с тебя»;

фотовыставка и выставка детского творчества «ПрироДА!»

Традиционно для обеспечения мероприятий планируется использовать все возможности материально-технического оснащения ДОЛ, мультимедийного обеспечения, Интернет-ресурсов. В рамках программы планируется использование собственной телевизионной студии с трансляцией как собственных эфиров- репортажей, так и образовательного компонента, необходимого для подготовки к итоговому мероприятию. Это ресурс видеоматериалов русского географического общества, «Моя планета».

Проект «Наука, фестиваль Нобелевских лауреатов» будет организован в виде  прикладных лабораторий, изучающих физические законы, тематических занятий, посвященных самым значимым открытиям современности и истории. «Дорожные карты» будут содержать задания по изучению и представлению как отдельных открытий, так и жизни ученых-Нобелевских лауреатов.  В рамках проекта пройдут соревнования по программе «Клуб Интеллектуальной Находчивости» (далее – КИН). Это предполагает проведение системы интеллектуально-творческих конкурсов и тренировок интеллектуальной находчивости для учащихся школьного возраста всех ступеней обучения, нацеленных на развитие их познавательных процессов, творческих способностей, а также эмоционально-личностного потенциала.

 Проект «Культура» повторяет и адаптирует для знакомства в детском коллективе мероприятия ежегодного Санкт-Петербургского международного культурного форума. Проект направлен на расширение представлений о разнообразной культурной жизни Санкт-Петербурга, особенностями субкультурной среды, в том числе, проявлений молодежных субкультур, формирует вкус и личностную оценку тех или иных явлений.

Проект «Искусство» будет включать в себя ряд мероприятий:

«Город музеев»: в «дорожной карте» изучение творчества русских и зарубежных художников с представлением информации в формате «живая картина, портрет героя», вернисаж по мотивам работ художников-сказочников. Для подготовки материалов будут использованы ресурсы «Сказочная картинная галерея, уроки тетушки Совы», «Экскурсия в музей без поводка».

«Театральная площадь» - фестиваль театрального искусства. Каждый из выбранных театральных объектов может быть презентован в форме архитектурного памятника, театральной постановки.

 «Призрак оперы» - фестиваль музыкального театра, певческая площадка.

  Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей

Система детского самоуправления включает в себя следующие формы:

выборы в парламент лагеря - ключевой орган самоуправления;

создание ассоциаций по интересам и направлениям творческой деятельности;

свободный выбор участия в мероприятиях, уход от сценарных мероприятий в пользу рамочных: возможность отряду самому выбирать и реализовать свою форму в заданной концепции: спортивное мероприятие, творческая лаборатория, флэш-моб и др. в теме дня;

проведение анкетирования и составление рейтинга мероприятий с учетом планирования следующих смен.

Единое педагогическое пространство -совокупность методик и технологий личностно-ориентированного сопровождения в контексте сотрудничества между взрослыми и детьми. Приоритетным выбором организаторских приемов жизни детского оздоровительного лагеря  являются методы развития личности в социальных отношениях на основе создания условий саморазвития и обучения сотрудничеству и взаимоподдержке.

3.1    Организация воспитательной работы (используемая методика, формы работы, квалификация персонала, способы оценки эффективности)

 

            Воспитательная работа в детском оздоровительном лагере строится на основе педагогического планирования, разработки профильных планов отрядов на основе возрастных особенностей, интересов, заявляемых направлений работы. Формирование педагогического коллектива с учетом программы лета проводится не позднее февраля месяца  для проведения обучения вожатского состава и «погружения» в программу.

На подготовительном этапе  (школа вожатых-организаторов) проходит подготовка концепций мероприятий, подбор литературы, работа с тематикой, позволяющие при проведении мероприятий в ходе смены организовать работу быстро и на высоком качественном уровне, поскольку стратегия проведения конкурсов, форумов, фестивалей входит в программу подготовки. Вожатый теоретически подготовлен к работе с возрастной группой, владеет методической основой, составляет ориентировочную заявку на материально-техническое обеспечение мероприятия. 

            Педагогический коллектив состоит из педагогов-наставников, имеющих опыт работы в детском оздоровительном лагере, ежегодно работающих в учреждении, педагогических отрядов ВУЗов Санкт-Петербурга и регионов. Часть стабильного педагогического коллектива составляет не менее 40%. Для реализации целей и задач заявленной  программы проводится обучение педагогического коллектива (семинарские занятия, выездной трехдневный тренинг по созданию команды и проектированию профильных мероприятий смены).

            Перед началом работы в лагере проводится конкурсный отбор проектов тематических отрядных мероприятий  по целям и направлениям  программы:

интеллектуальная игра, тематический «огонек», проект - сценарий тематического дня, внутри отрядное, обще лагерное мероприятие.

            Мероприятия, победившие в конкурсном отборе, будут включены в сетку - план для реализации в рамках программы.

 По итогам школы вожатых-организаторов, успешно прошедшим тестовое испытание и защиту проекта, выдается свидетельство о прохождении обучения.

            По итогам работы в лагере проводится персональная  аттестация с выдачей свидетельства специалиста.

3.2. Организация физического воспитания (регулярность спортивных занятий, спортивные секции, соревнования и др.)

ежедневные спортивные занятия (утренняя зарядка) по отрядам; группа усиленной тренировки (пробежка и силовая зарядка на спортивном стадионе и уличных оборудованных площадках).

спортивные игры на оборудованных волейбольной, футбольной и баскетбольной площадке, в закрытом зале на теннисных столах;

организация занятий в закрытом спортивном зале, на оборудованных площадках детского оздоровительного лагеря  по фитнесу, аэробике, спортивным танцам.

организация занятий в рамках круглогодичной «академии спорта»: выездные спортивные коллективы по футболу, восточным единоборствам, фехтованию, конному спорту, легкой атлетике, туризму и спортивному ориентированию;

проведение олимпиады и спартакиады детского оздоровительного лагеря: соревнования по различным видам спорта по плану.

реализация проекта «город-спутник» - туристские походы, обще лагерный тур слёт.

участие спортивно одаренных детей в межи лагерных соревнованиях по различным видам спорта. 

В 2017 году обязательная спортивная  составляющая планируется  во всех проводимых мероприятиях: игровые театрализованные эстафеты, спортивные соревнования по теме дня, экологические соревнования и эстафеты.  В то же время, в рамках каждой смены планируется проведение большого блока спортивных мероприятий в форме самостоятельного проекта.

 

3.3. Организация творческой и познавательной деятельности (кружки, индивидуальная работа, массовые мероприятия, праздники, конкурсы и др.)

Кружковая работа детского оздоровительного лагеря  строится по принципу открытых мобильных объединений по интересам с использованием оборудования и оснащения детского оздоровительного лагеря. Это как традиционные прикладные кружки (прикладное рукоделие, мягкая игрушка и печворк, моделирование), так и специализированные современные формы: музыкальная гостиная, фото видео лаборатория, компьютерный интернет-клуб, танцевальный и театральный клуб, клуб молодых журналистов, политиков, зоопарк, клуб иппотерапии (лошади).

На различных площадках детского оздоровительного лагеря проходят профильные тематические мероприятия,  завершением которых является общее мероприятие – гала-концерт, подведение итогов, номинирование и награждение лауреатов. На протяжении всего периода проводятся спортивные мероприятия, соревнования, походы.

4.      Оценка эффективности работы ведется по следующим направлениям:

В ДОЛ  «Зеленый город» разработана  система показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.

Критериями удовлетворенности работой ДОЛ «Зеленый город» являются результаты пилотных и итоговых анкетирований детей и родителей, составление рейтингов популярности мероприятий, мониторинг активности участия.

 Ведется методическая оценка и анализ каждого мероприятия и подготовка отчета с элементами самоанализа от вожатых и воспитателей.

 Контроль со стороны осуществляется согласно этапному плану: на этапе готовности к летнему отдыху и приему детей, этапный санитарно-эпидемиологический контроль, Госпож надзор, и др. с предоставлением актов оценки текущего состояния.

Качество реализации содержания образования и соответствия его ФГОСУ оценивается путем общественной экспертизы и экспертной оценки, аудита со стороны научных консультантов ФИРО, РГПУ им. Герцена, привлекаемых экспертов.

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Используемые средства:

качественная оценка мероприятий:

анкетирование участников (детей);

методическая оценка (анализ) мероприятия;

проведение открытого конкурса педагогических достижений в номинации «лучшее мероприятие»;

оценка активности участия и инициативности отряда в мероприятиях детского оздоровительного лагеря.

психологическая диагностика конфликтности и эмоционального напряжения, социометрия детского коллектива.

анализ заболеваемости и травматизма.

Разработана  система стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

Осуществляется ежедневный качественный анализ проведенных мероприятий, рейтинг среди детей, коэффициент активности отрядов и детей.

 По результатам спортивных мероприятий и соревнований проходит награждение с формированием «Стены олимпийской славы» на которой размещаются фотографии детей-победителей, информация о персональных достижениях.

По итогам смены дети награждаются дипломами, свидетельствами, сертификатами, благодарственными письмами, значками.

Направляются благодарственные письма за активное участие детей в различных видах деятельности адрес родителей и учебных заведений.

Публикуются отзывы о мероприятиях и оценки мероприятий на сайте ДОЛ «Зеленый город».

 

 

№п\п

Цель

Метод оценки

Индикатор достижения

Результат

1

реализация приоритетов Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в части организации условий мотивированного образования, позволяющего человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

 

1.1

обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации,

Анализ условий и программно-методического обеспечения, подготовка и квалификация кадров

Экспертиза программно-методического обеспечения, обучение и аттестация кадров

1.2

формирование лидерских качеств, социальных компетенций

Анализ индивидуальной активности и уровня достижений

Итоги эффективности детского самоуправления, измеряемые параметры личного участия и награждение

Рост числа детей, награждаемых  дипломами, свидетельствами, сертификатами, благодарственными письмами, значками.

Рост популярности сайта и отзывы о работе ДОЛ.

1.3

обеспечение условий для патриотического и духовно- нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда

Анализ мероприятий патриотической направленности и активности детей. Подготовка отдельного плана патриотического воспитания, включение мероприятий во все формы работы.

Количество индивидуальных проектов и рост числа участников мероприятий.

Формирование методической библиотеки патриотического воспитания, расширение работы с воинскими частями, курсантами военных училищ, увеличение числа вовлеченных детей и их самостоятельны гражданских инициатив.

1..4

формирование общей культуры;

 

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

Анкетирование, тестовые методы, мероприятия летнего кубка лагеря по интеллектуальной находчивости.

Результативность детей в индивидуальных и личных достижениях, оценка педагогов достижений летнего отдыха.

 Рост интереса и индивидуальных компетенций. Осведомленности в различных сферах.

1.5

выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и подростков

Анализ участия в творческих мероприятиях, кружковой работе, проявления индивидуальных способностей в соревновательной деятельности.

Анкетирование интересов, этапная оценка достижений.

Рост числа детей, награждаемых  дипломами, свидетельствами, сертификатами, благодарственными письмами, значками.

 

1.6

профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений

 

 

снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность

 

 

 

 

 

 

Дополнительно предоставляемые услуги

Санаторно-оздоровительный комплекс мероприятий для детей с ослабленным здоровьем.

5          Основное содержание, перечень мероприятий

Первая смена: «Мир начинается с тебя»

Мероприятия включают в себя несколько творческих проектов в рамках общей программы, таких, как Фестиваль «Здравствуйте», направленный на формирование настроя детей на обучающий креативный отдых, сплочение отрядов.

 Экологический форум «Моя планета»  откроется проектом «зеленый взгляд», где в ходе реализации «дорожных карт» будут подготовлены и исполнены экологические карты территории лагеря, пройдет знакомство детей с растительным и животным окружающим миром, подготовлена фотовыставка и выставка детского творчества «ПрироДА!».  В сочетании с элементами спортивного ориентирования (поисковая игра «Следопыт»), спортивной составляющей, при подготовке мероприятий конференции «Мир начинается с тебя» - защита проектов поддержки и сохранения окружающей среды- будет соблюден баланс между обучающей составляющей и необходимой двигательной активностью. В рамках подготовки к Экологическому аукциону пройдут акции экологического десанта «Изучаем лес».

По итогам Экологического форума пройдут награждения и номинирования за лучшее исполнение «дорожной карты» и представление информации.

Мероприятия второго проекта «Летняя академия наук», «Наука, Фестиваль Нобелевских лауреатов» позволят не только вспомнить материал, полученный в рамках ранее реализованной программы, но и провести самостоятельные лаборатории. Проект «Путешествие», как часть комплекса «География летних открытий» включит в себя такие мероприятия, как Проект «Окно в Европу»

«А из нашего окна…»- презентация культуры одной из стран Европы по направлениям: традиции, визитка, музыка, кулинария, известные личности.

 Создание визитки - приглашение к путешествию.

 Проведение фестиваля «Евровидение» с организацией открытого голосования.

 В рамках мероприятий пройдет спортивный фестиваль «Кубок Европы» с проведение меж лагерной эстафеты «Бег дружбы», чемпионатов по игровым видам спорта, мастер-классы спортивных отрядов.

В рамках исполнения «дорожной карты» каждый отряд будет ориентирован на решение поискового квеста, в котором скрыто открытие, изменившее ход истории или имя личности ученого, внесшего вклад в мировую науку.

Во время проведения фестиваля пройдут соревнования по Программе дополнительной образовательной деятельности «Клуб Интеллектуальной Находчивости» Развитие мультипрофильной индивидуальной компетентности (интеллектуально-творческие индивидуальные, семейные и командные конкурсы и ИгроТренинги). Мероприятия будут проводиться в формате летнего Клуба Интеллектуальной Находчивости – секции, кружковой деятельности по интересам для детей, выезжающих на отдых в детские оздоровительные лагеря, санатории, базы отдыха. В этом случае проводятся этапы соревнований внутри отрядов на личное и командное первенство, между различными детскими оздоровительными учреждениями. Методические материалы могут быть использованы как в формате онлайн тренинга, так и в распечатанном виде. Программа в тестовом режиме была реализована в ДОЛ «Зеленый город» в рамках программы лета 2016 .

Традиционно смену завершает: «Вахта памяти всех воинов освободительных войн»- с проведением открытого микрофона «Дети о войне», Матча Памяти, вожатский концерт «Мы говорим спасибо».

Вторая смена: Молодежный культурный форум «Крылья Санкт-Петербурга»

Проект, направленный на создание культурных проектов, связанных с жизнью города, знакомящий с ее культурными акциями, молодежными движениями, создание клубов.

            В рамках Международного дня борьбы с наркоманией пройдут тематические вечера досуга и конкурс граффити и тематического плаката «Выбираем здоровье». В пресс-клубе пройдет первое тематическое заседание на тему отказа от вредных привычек и противодействия распространению наркомании и токсикомании. Будет подготовлен обще лагерный манифест об отказе от курения и защите окружающей среды.

Открытие форума, проект «Next» моделирует разнообразие молодежных и детских интересов, как культурных явлений. В рамках форума планируются мероприятия по знакомству с традициями лагеря. Первое мероприятие направлено на формирование команд, диагностику возможностей и информированности детей в отрядах: создание проекта «Я художник…» с выбором профиля и созданием имиджа отряда, территории.

 В Рамках форума ключевым проектом станет фестиваль «Моя Родина». В ходе международной акции – День русского языка (Отмечается ООН) будет проведен единый диктант по русскому языку. пройдут дни традиционной славянской культуры, приуроченные к календарным датам этнокалендаря: «Славянский базар» - проект возрождения национальной культуры, проведение этнического фестиваля. В рамках проекта пройдут следующие мероприятия: «Историческая мастерская» - фестиваль ремесел, презентация мастер-классов. 

Праздник Ивана Купалы - фольклорный фестиваль – традиционно проводимый конкурс Певческое поле с индивидуальным конкурсом талантов «Голоса лета» и танцевальный марафон с этно - элементами.

Проект «ЦИРК, цирк, цирк» откроет фестиваль театрального и циркового искусства, как творческой составляющей культуры. В фестиваль войдут цирковые лаборатории, театрализованные игры и презентации. Фестиваль циркового искусства: в рамках фестиваля будут представлены различные цирковые направления, цирки мира в гостях у Санкт-Петербургского цирка.

 «День театров» - театральный фестиваль, в рамках которого отрядам предлагается выбрать жанр, площадку, разработать рекламную кампанию и поставить спектакль. В рамках «дня театров» будет проведен конкурс костюмеров, гримеров, на самый оригинальный костюм.

На площадке «Консерватория» - пройдет конкурс шумовых оркестров и индивидуальных исполнителей. Начнет работу проект «Голос Лето».

 

Третья смена, Фестиваль искусств

 

Состоит из проектов:

«Искусство дружить с природой», мини- экологический форум в рамках знакомства с этнокультурой;

«Творчество в наших сердцах», включает в себя мероприятия фестиваля «Новая волна»:

День балета – Танцевальный марафон, конкурс стрит- дансинга, Конкурс «Танцы с вожатыми»

«На два голоса» - музыкальный конкурс дуэтов и музыкальных команд;

Конкурс шумовых оркестров.

 «Золотой граммофон».

«Спорт, здоровье + друзья»: летняя спартакиада лагеря.

«Тайны сцены и кино» творческий проект, направленный на знакомство с литературным творчеством, музыкальной культурой, продолжение театрального фестиваля. В День игрового кино стартует проект «Мое кино», в рамках которого отрядами будут подготовлены площадки «Гримерка», «Костюмированная фотолаборатория», «Трюк» (каскадерского мастерства).

«Твори своими руками». Фестиваль прикладного творчества, мастер-классы, исторические мастерские. В рамках «дорожных карт» изучение элементов прикладного исторического творчества, реализация исторических прикладных проектов.

Четвертая смена традиционно открывает мероприятия фестиваля «Город-арт» - фестиваля творческих коллективов, спортивных секций, индивидуальных творческих достижений. В рамках фестиваля пройдет проект «Мир иллюзий».

 

 

Приложение 1

План-сетка на 1 летнюю смену 2017 года.

«Мир начинается с тебя»

03.06. суббота

04.06 воскресенье

05.06. понедельник

06.06. вторник

07.06. среда

08.06. четверг

09.06. пятница

Фестиваль «Здравствуйте»

 Экологический форум «Моя планета»

 

Заезд

 

Знакомство с территорией лагеря

 

Отрядный свечки

 

Знакомство с кружками

 

Создание имиджа отряда

 

Представление отрядов

Проект «Зелёный взгляд»

Проект

Запуск проекта «Зелёный взгляд»

 

Линейка открытия первой летней смены

 

Дискотека

Открытие спортивных турниров в лагере

Работа по «Дорожным картам»

 

Конкурс статей на экологическую тематику

Вожатский концерт

 

Отрядные огоньки

Поисковая игра с элементами спортивного ориентирования «Следопыт»

 

Работа по «Дорожным картам»

 

 

Круглый стол по вопросам экологии

Дебаты

 

Дискотека

 

Закрытие проекта «Зелёный взгляд»

 

 

Игра «Зоопарк»

 

Конференция «Мир начинается с тебя»

Отрядные огоньки

Запуск проекта

«Лесная дорога»

 

Работа по «Дорожным картам»

 

Экологический десант по уборке территории «Изучаем лес»

 

Игра по станциям «Чистота зоолог здоровья»

 

Дискотека

10.06. суббота

11.06. воскресенье

12.06. понедельник

13.06. вторник

14.06. среда

15.06. четверг

16.06. пятница

 

«Летняя академия Наук»

«Лесная дорога»

Родительский день

Линейка посвященная

дню России

фотовыставка и выставка детского творчества «ПрироДА!»

 Экологический аукцион

Семейный конкурс «Крепкая семья – крепкая Россия!»

 

Дискотека

Закрытие фестиваля

«Моя планета»

 

Экологический форум

«Мы сохраним планету»

Проект «Физика»

Проект

Спортивное мероприятие «Выбираем здоровье»

 

Конкурс граффити и тематических плакатов

 

Отрядные огоньки

Работа по «Дорожным картам»

 

Экологический десант по уборке территории «Изучаем лес»

 

Танцевальная площадка «Я победитель»

Игра по станциям «Законы физики»

Работа по «дорожным картам»

Концертная программа «Я ученый высший класс»

 

Дискотека

Спортивная игра «Победить поможет физика»

Работа по «дорожным картам»

Круглый стол «Образование»

 

Отрядный огоньки

Запуск проекта «Космос»

Работа по «дорожным картам»

Создание космического корабля

 

Дискотека

17.06. суббота

18.06. воскресенье

19.06. понедельник

20.06. вторник

21.06. среда

22.06. четверг

23.06. пятница

Фестиваль Нобелевских лауреатов

 

 

 

 

ОТЪЕЗД

«Космос»

Проект «Путешествие

Проект «Ты, да я, да мы с тобой»

«Вахта памяти всех воинов освободительных войн»

 

Матч памяти

 по футболу Вожатые VS Дети

 

«День памяти»

Линейка закрытия первой летней смены

 

 

Спортивные игры

 

Конкурсная программа «Необычный инопланетянин»

 

Отрядные огоньки

Чемпионат по футболу «ЗГ 2017»

 

Вокальный конкурс Евровидение»

 

Дискотека

Игра по странам «Путешествие в Европу»

 

Танцевальная площадка «Открытый круг»

 

Отрядные огоньки

Игра нового поколения «КУБ»

День нобелевских лауреатов, итоговое мероприятие проекта «Наука»

Выборы в государственную думу «Зеленого города»

 

Дискотека

 

«Вахта памяти всех воинов освободительных войн»

Конкурс чтецов «Дети о войне»

 

Вожатский концерт «Мы говорим спасибо»

 

Отрядные огоньки

План-сетка может меняться в связи с погодными условиями

 

 

План-сетка на 2 летнюю смену 2017 года.

Молодежный культурный форум «Крылья Санкт-Петербурга»

25.06. воскресенье

26.06. понедельник

27.06. вторник

28.06. среда

29.06. четверг

30.06. пятница

01.07. суббота

Проект «Next»

Молодежный культурный форум «Крылья Санкт-Петербурга»

Заезд
 

 

Игра на знакомство с территорией лагеря «Покажи мне свой мир»

Отрядные огоньки

Подготовка отрядной картинной галереи

Представление отрядов

«Я художник!

Я так вижу»

Запуск проекта «Культура»

 

Линейка открытия второй летней смены «Культура каждому дана»

 

Дискотека

Спартакиада «выбираем здоровье»

 

Дебаты «Искусство без границ»

 

Конкурс отрядных галерей

Полоса препятствий «Партизаны»

 

Закрытие проекта «Культура»
Вожатский концерт «Моё сердце - твоё»

 

Дискотека

Старт дискуссионного клуба

«Докажи, что прав»

Музыкальный фестиваль

«Победа 2017»

 

Отрядные огоньки

Дебаты «Нужны ли нам  библиотеки»

Концертная программа

«Русские хиты»
 


Дискотека

02.07. воскресенье

03.07. понедельник

04.07. вторник

05.07. среда

06.07. четверг

07.07. пятница

08.07. суббота

 

Фестиваль «Моя Родина»

Родительский день
 

 

ЯРМАРКА

«Широко поле»
 

Отборочный этап «Голос. Лето»

Дискотека

Проект «Русский язык»

Проект «Русские народные игры»

Конкурс

АРТ - проектов «Автомобиль будущего»

Открытие фестиваля Русского языка

Отрядные огоньки

Поисковая игра «Азъ, буки, веди»
 

 

Конкурсная программа

 «Вторая жизнь»

Дискотека

Игра по станциям «Россия – щедрая душа»

 

2 этап - поединки

«Голос. Лето»

 

Круглый стол

«Что такое – общаться по-русски»

Веревочный курс

«По книжным тропинкам»

Интеллектуальная игра « Логика, логика, логика»


Отрядные огоньки

День Ивана Купала
Фестиваль русских народных игр

Концертная программа «Русский народ славен везде»

 

Дискотека

Пресс – клуб

«День спортивного журналиста»

 

Театральное представление

 

 

Отрядные огоньки

09.07. воскресенье

10.07. понедельник

11.07. вторник

12.07. среда

13.07. четверг

14.07. пятница

15.07. суббота

 

Проект «Цирк, цирк, цирк»

Закрытие фестиваля «Культура каждому дана»
 


Линейка закрытия второй летней смены
 

 


Дискотека

 

 

 

 

ОТЪЕЗД

Подведение итогов фестиваля

«Моя Родина»

 

 

Дебаты « Зачем знать историю России»

 

Дискотека

Открытие проекта циркового искусства «Цирк, цирк, цирк…»
 

Полуфинал «Голос.Лето.»
 


Отрядные огоньки

Ориентирование «Шпионские игры»

 

 

Театральное представление

 

 

Футбольный матч Вожатые VS Дети

Весёлые старты «На поле танки грохотали»


Концертная программа
Финальный этап
«Голос. Лето»
 

Дискотека

Матч игры

«Город за городом»

Вожатые VS Дети

 

Вожатский концерт «Связанные одной целью…»
 

 

Отрядные огоньки

План-сетка может меняться в связи с погодными условиями

 

 

 

 

 

План-сетка на 3 летнюю смену 2017 года.

Фестиваль Искусств

17.07. понедельник

18.07. вторник

19.07. среда

20.07. четверг

21.07. пятница

22.07. суббота

23.07. воскресенье

Проект «Добро пожаловать»

Проект «Искусство дружить с природой»

Проект «Творчество в наших сердцах»

Заезд

 

 

 

Знакомство с территорией лагеря

 

 

Отрядные огоньки

Знакомство с кружками

 

 

Создание имиджа отряда

 

Представление отрядов

Пресс – клуб «Создаем свой добрый сад»

 

Линейка открытия третьей летней смены

 

Дискотека

Открытие спортивных турниров лагеря

 

Вожатский концерт «Когда то в сказочном лесу»

 

Отрядные огоньки

Ориентирование «По следам лесных зверей»

 

Закрытие проекта Эко - форум «Искусство дружить с природой»

 

Дискотека

Открытие проекта «Творчество в наших сердцах»

 

 

Круглый стол «Искусство от А до Я»

 

Отрядные огоньки

Фото-кросс «Танцы в спорте нам помогут»

 

Вокальный конкурс «Золотой граммофон»

 

Дискотека

24.07. понедельник

25.07. вторник

26.07. среда

27.07. четверг

28.07. пятница

29.07. суббота

30.07. воскресенье

 

Проект «Спорт, здоровье + друзья»

Проект «Тайны сцены и кино»

Пресс – клуб

«Чтецы, писатели, поэты»

 

Дебаты «Технологический прогресс»

 

Вечер песен под гитару

Поисковая игра

«Я буду первым»

 

 

Закрытие проекта

Концертная программа

«Танцы на ЗГ TV»

 

Отрядные огоньки

Старт проекта кубок лагеря по «ГЗГ»

 

Конкурс спортивных газет и радио -, видео – эфиров

 

Дискотека

 

 

Спортивные соревнования

Конкурс лучшая спортивная речевка

 

 

Отрядные огоньки

 

Закрытие проекта и награждение победителей.

 

 

Конкурс Cheerleading

 

Дискотека

Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее»

 

Открытие театрального фестиваля

«За кулисами Петербурга»

 

Отрядные огоньки

Запуск кинопроекта

«Моя страна»

 

Конкурс творчества «Реквизит своими руками»

 

Дискотека

31.07. понедельник

01.08. вторник

02.08. среда

03.08. четверг

04.08. пятница

05.08. суббота

06.08. воскресенье

 

Проект «Твори своими руками»

 

 

Спортивная игра «Лабиринт»

 

Конкурс на лучший киносценарий

 

Отрядные огоньки

 

Закрытие проекта, просмотр роликов и театральных представлений

 

 

Дискотека

Интеллект. игра

«История ремесел»

 

Запуск проекта «Прикладное искусство»

 

Отрядные огоньки

 

Карнавал

мастер-классов

«Творим своими руками»

 

Конкурс авторской песни

Игра по станциям «Путешествие в древнюю Русь»

 

Вожатский концерт

«Как в былые времена»

 

Отрядные огоньки

Футбольный матч Вожатые VS Дети

 

Линейка закрытия третьей летней смены

 

Дискотека

 

 

 

ОТЪЕЗД

План – сетка может меняться в связи с погодными условиями

 

 

План – сетка на 4 летнюю смену 2017 года.

08.08. вторник

09.08. среда

10.08. четверг

11.08. пятница

12.08. суббота

13.08. воскресенье

14.08. понедельник

Проект «Путешествие»

 

Заезд

 

 

Игра по станциям на знакомство с территорией лагеря «Давай со мной»

 

 

Отрядные свечки

 

Знакомство с кружками

 

Создание имиджа отряда

 

 

Представление отрядов

Проект «Массовые фокусы»

 

Дебаты «Как быть толерантным»

 

Линейка открытия четвертой летней смены

 

Дискотека

открытие фестиваля «Иллюзоро»

Русские народные игры

«Медовый спас»

 

Конкурс

АРТ – проектов

«Жизнь в иллюзии»

 

 

Отрядные огоньки

Открытие спортивных игр, приуроченное ко дню физкультурника

 

Вожатский концерт «Туз в рукаве»

 

 

Отрядные огоньки

Спортивно-творческий конкурс ко дню строителя

 

Необычный концерт «Мы можем всё»

 

 

Дискотека

Дискуссия «Бывает ли ложь благом?»

 

 

Запуск проекта «Театр и мы»

 

 

Отрядные огоньки

15.08. вторник

16.08. среда

17.08. четверг

18.08. пятница

19.08. суббота

20.08. воскресенье

21.08. понедельник

Фестиваль магии, фокусов и волшебства

Проект «Театр и мы»

Проект «Наше правительство»

Спортивная игра «Лабиринт»

 

 

 

Запуск конкурса «Импровизация»

 

 

Дискотека

День русского языка приуроченный дню рождения Рериха

Тотальный диктант «Я тебя знаю, русский язык»

 

Концертная программа «Как это? По Русски!»

Весёлые старты «Спорт? ДА!»

 

 

 

Второй тур конкурса «Импровизация»

 

 

Дискотека

Викторина

«Русское географическое общество»

 

Конкурсная программа «Я люблю тебя, Зеленый город»

 

Отрядные огоньки

Родительский день

Закрытие проекта «Театр и мы»

 

 

Семейные спортивные соревнования «МЫ»

 

Дискотека

Поисковая игра

«Рисуем вместе»

 

Предвыборные выступления политических партий к выборам в Госдуму «Зеленого города»

 

Отрядные огоньки

Игра по станциям «Стрибог и другие славянские боги»

Выборы в государственную думу «Зеленого города»

 

Старт - тинэйджер

22.08. вторник

23.08. среда

24.08. четверг

25.08. пятница

26.08. суббота

27.08. воскресенье

28.08. понедельник

 

Фестиваль «Самый умный»

 

 

 

 

ОТЪЕЗД

 

Футбольный матч Вожатые VS Дети

 

Закрытие фестиваля магии, фокусов и волшебства «Иллюзоро»

 

 

Отрядные огоньки

Проект «Мы говорим спасибо»

Экологический десант «Сохраним планету вместе»

 

 

Линейка закрытия четвертой летней смены

 

Дискотека

Полуфинал конкурса «Импровизация»

 

 

Концерт ко дню Российского флага

 

 

Дискотека

Ориентирование

«Я знаю короткий путь»

 

Концертная программа «А мы с вожатыми»

 

Дискотека

Пресс – клуб

«На долгую память»

 

Открытая камера

«Я хочу сказать планете»

 

Битва хоров

«Душа поет»

Матч игры «Город за городом»

Вожатые VS Дети

 

Вожатский концерт «От сердца к сердцу»

 

Отрядные огоньки